Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Политика16 апреля 2015 19:00

Олесь не испугался остаться в Киеве. И остался уже навсегда

Наш колумнист вспоминает о погибшем журналисте [видео]
Наш колумнист вспоминает о погибшем журналисте Олесе Бузине

Наш колумнист вспоминает о погибшем журналисте Олесе Бузине

Фото: СОЦСЕТИ

Когда я спросил Бузину, за несколько месяцев до трагедии, не собирается ли он переезжать из Киева, ведь опасно, Олесь ответил: «Нет, я должен быть здесь». И остался. Теперь уже навсегда. Застреленный возле своего дома. Остался, хотя изо дня в день получал угрозы, допрашивался, преследовался, изгонялся.

Он не один. Нет, он в списке. Тех, кого уничтожают сегодня в Украине. Десятки публичных людей. Сотни людей менее известных. Все они либо мертвы, либо под угрозой. Над каждым из них – призрак нового украинского порядка. И, стреляя в Бузину, убийцы метили в каждого из тех, кто пытается иметь своё мнение. Запугать, выгнать. Вот что они хотели. Уничтожить саму возможность инакомыслия в Украине.

Можно по-разному относиться к взглядам Бузины. Поддерживать или нет, но он так или иначе вызывал уважение. Принципиальностью, энергичностью, умением держать удар. Именно этих качеств сегодня не хватает многим украинцам.

Поэтому его и убили. Не смогли запугать, вытеснить, замолчать. Слишком велик был масштаб личности.

И тогда убийцы вспомнили хрестоматийное: «Нет человека – нет проблемы». Они ведь не способны придумать ничего нового. Лишь бездарно копируют то, что сами клеймят и ненавидят. Украина, превращённая в зону строгого режима, перешла от репрессий и преследования за инакомыслие к физическому уничтожению несогласных. Теперь каждый, кто не хочет слепо подчиняться – враг, жертва. Вместо диалога – фосфорные бомбы и пули. Все должны маршировать, и ни шагу в сторону.

И есть ощущение, что маршируют. Ни слова против. Где скорбь? Где слова ужаса, несогласия, протеста? Почему молчат коллеги Олеся Бузины? Боятся? Или поддерживают убийства?

Ведь они сделали его изгоем. Но это не его, а их позор. Потому что лучше быть в изоляции, чем быть с ними. Отвращение у тех, кто ещё остаётся украинским народом, всё больше. И они ждут часа отмщения. Их не запугать.

Но есть другие – бесноватые, радующиеся убийству Олеся Бузины. Мол, заслужил. Для них он враг, для них он предатель. Как и люди, сожжённые в Одессе или расстрелянные в Мариуполе.

Но предатели не поступают так, как Олесь. Не остаются с родиной, пусть и обезумевшей, до конца. Нет, предатели, наоборот, питают сумасшествие одобрением. И всячески кичатся мнимым патриотизмом.

Олесь в личных разговорах никогда не бравировал своей любовью к Украине. Но в каждом его слове чувствовалась преданность и любовь. Такая же мощная, как и его внутренняя энергия. Только безумцы могли назвать его врагом, украинофобом. Но таковы последние времена Украины, когда, как писал старец Антоний, десять больных придут к одному здоровому и скажут: «Ты болен, потому что ты не такой, как мы».

Бузина не согласился с этим диагнозом. И выбрал борьбу. Своим оружием он избрал слово. Слово правды, о чём сам ни раз говорил. И был верен ей.

Потому он оказался сильнее. Слово его, вера, энергия, дело, как и тысяч других людей, убитых в Одессе и на Донбассе, остаётся с нами.

Вечная память, Олесь. Ты победил.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Олесь Бузина: Украина разлагается и умирает

Полный текст пророческого интервью погибшего журналиста нашему спецкору Дарье Асламовой

От редакции

В четверг, 16 апреля, в полдень в Киеве был убит известный украинский журналист, телеведущий и писатель Олесь Бузина. Его расстреляли из авто с иностранными номерами («то ли латвийскими, то ли белорусскими», как сообщают очевидцы) прямо у подъезда его собственного дома. Владимир Путин уже назвал его убийство политическим. (подробности)

ЕЩЕ МНЕНИЕ

Это не провокации. Это просто террор

Эволюция по-украински: из фашисто-бандеровцев в просто скотов

Отброшены все рамки приличий и лицемерные попытки замести следы. Еще какие-то неделю, другую тому назад представители прошлого украинского режима предпочитали «сами» сводить счеты с жизнью - преимущественно выбрасываясь из окон верхних этажей. Все отмечали тогда странность «самоубийств», многие вспоминали про схожесть с аналогичными случаями суицидов высокопоставленных функционеров КПСС и генералов ВС СССР после августа 1991-го в Москве. (подробности)