Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Звезды6 мая 2015 9:10

Сир Давос из "Игры престолов": «Каждый год по воле Джорджа Мартина мы теряем актеров!»

Ирландский актер Лиам Каннингэм рассказал нам о подробностях нового сезона культового сериала
Ирландский актер Лиам Каннингэм в роли Сира Давоса

Ирландский актер Лиам Каннингэм в роли Сира Давоса

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Мы поговорили с ирландским актером культового сериала и узнали, как ладят между собой сир Давос и Джон Сноу, будет ли у них с Красной жрицей совместный ребенок и как провожают актеров сериала, когда их персонажа внезапно убивают

— Расскажите о том, что происходит вокруг Давоса в начале пятого сезона…

— Поначалу, ребята вроде как достигли успеха. В четвёртом сезоне мы получили финансирование от банка Браавоса и наконец обрели ликвидность. Мы использовали полученные деньги, чтобы создать свою армию, хоть и наёмную. Станнис — проверенный военачальник, который использовал свои хитрые приёмы, чтобы совершить жестокий захват Одичалых, спасти Джона Сноу и поймать Мэнса Райдера. Поэтому в начале пятого сезона команда Драконьего камня находится в прекрасном состоянии: у них есть сила, они разгромили «врага» (в кавычках). И я думаю, вполне логично, куда мы пойдём после этого — чтобы попытаться возвести Станниса на трон, что теперь кажется реальной возможностью. И пятый сезон начинается на этом пути.

— Какова должность Давоса при Станнисе сейчас? Есть ли у него больше власти?

— Давос никогда бы не думал об этом в свете побед или трофеев, у него есть работа, которую нужно выполнять. Я думаю, он борется за то, чтобы держать Станниса на верном пути. Он не военный человек, но вы можете так подумать в ходе развития сюжета, когда он будет восставать против этого, особенно из-за Красной жрицы (Мелисандры). Не буду выдавать подробности, но это приведёт к очень, очень серьёзным и драматическим итогам. Наверное, не стоит употреблять слово «итоги», но, скажем, к драматическому разделу сериала в дальнейшем, очень выдающемуся.

Актер Кит Хэрингтон в роли Джона Сноу. Фото: кадр из сериала

Актер Кит Хэрингтон в роли Джона Сноу. Фото: кадр из сериала

— Как Сир Давос и Джон Сноу ладят между собой? Вы думали о том, что у них может быть что-то общее?

— Очевидно между ними есть глубокое уважение, и я думаю, оно обоюдно. Однако ответственность Джона возрастает, и он находится в сложной ситуации из-за обета, данного Ночному Дозору. Фактически он женат на Стене, и это может оказаться определённой проблемой. Каждого персонажа тянет в разные стороны. Это одна из самых выдающихся черт сериала: преданность, политическая рациональность и желание выжить очень сильно влияют на каждое решение, которое принимают герои.

— Что заставляет Давоса быть верным Станнису?

— Всё идёт от того момента, как ему отсекли пальцы, и от факта, что Станнис сохранил ему жизнь. Ранее в сериале была сцена, где Давос говорит своему сыну: «Смотри, он вытащил нас из нищеты, он подарил нам жизнь, ты можешь читать». Он достойный человек, просто достойный человек в змеином гнезде. Он точно не трус, потому что он совершенно не ценит собственную жизнь. Станнис сказал ему, вроде в третьем сезоне: «Кажется, ты не очень беспокоишься о своей жизни», — и тот ответил: «Да, не очень». В некотором смысле, он — тот парень, которым мы все хотим быть: имеющий возможность продать себя, свою душу и получить богатство и всё, что угодно, но даже и не думающий об этой возможности. Нет столь огромного мешка денег, который позволил бы купить этого человека, потому что он не таков по своей природе. В нём есть тяга к поощрению порядочности: если к нему относятся хорошо, то простой математический подсчёт прост — что он может сделать в ответ? Я думаю, в этом и состоит его верность; нельзя подозревать его в двуличии, лицемерии. В нём есть великолепная простота, которая невероятно благородна.

— По вашему мнению, пересекается ли сюжет «Игры престолов» с нынешней политический ситуацией?

— Да, и это одна из тех вещей, которые делают сериал столь великим. Возьмём, например, некоторые истории в этом сезоне: достаточно лишь поменять имена некоторых героев на политиков, которых мы сейчас видим вокруг себя, и вот — это уже реальная жизнь. Вы можете видеть тех ребят, которые, думаю, идут в политику и бизнес и подобные предприятия ради правильных целей: они хотят преуспеть, заработать денег, хотят произвести впечатление и оставить наследие. Однако когда ты играешь в эту игру, твои методы, которыми ты пользуешься, чтобы остаться на своём месте, разрушают саму причину, ради чего ты хотел это делать в первую очередь. Вся эта философия «Игра стоит свеч» разрушает души людей.

Кадр из пятого сезона популярного сериала.

Кадр из пятого сезона популярного сериала.

— Как проходили съёмки в этом году?

— Определённо не настолько гламурно, насколько проходит вся реклама по их окончании! Мы проводим кучу времени в проклятых раскладных беседках, сидя вокруг газовой горелки и поедая свой обед из пластиковых контейнеров. Съёмки немного сложны, потому что это масштабное дело, и мы снимаем в суровых местах, в грязи и снегу. Мои съёмки проходят в Северной Ирландии, поэтому там часто дожди. Редко бывает тепло, но в целом это не имеет значения, потому что сами пейзажи очень важны в сериале.

— Вы уже несколько лет работаете в сериале, и вас до сих пор ошеломляют некоторые локации и сцены?

— О да. Была одна сцена, которая появится в этом сезоне, и, если не выдавать сам сюжет, скажу, что художники реально красили ландшафт в течение месяца. Сотни метров холмистой местности они красили потому, что им нужен был снег: у них была местность, но не было снега. У них были штуки, похожие на торфяной мох, прямоугольные пластиковые штуки, которые похожи на снег. Я никогда не видел такого снега. Из него реально можно лепить снежки, это смешно, и они просто разбрасывают это вокруг для текстуры. Однажды я вышел, и всё вокруг уже покрыто, и я говорю: «Кажется, здесь прошёл снег». А они отвечают: «Да мы целый месяц этим занимались». И я такой: «Что?» Ребята красили всю местность, а ты только и можешь, что удивиться.

— Помогает ли в игре столь сильное внимание к деталям?

— Очень помогает. Во многих фильмах с компьютерной графикой люди просто заходят в студию с круговой панорамой зелёного цвета, там ничего нет. Очевидно актёру приходится использовать воображение, и для первого дня это нормально, но на третьей неделе, когда ты смотришь на зелёный экран в течение долгого времени, твоё воображение уже не насыщается. Тогда как вокруг тебя есть игрушки — а в нашем случае, это очень и очень дорогие игрушки: невероятные костюмы, потрясающий реквизит, удивительные декорации — это помогает гораздо легче убедить себя, что ты реально там находишься. Когда такое происходит, ты чувствуешь мир более чётко, и играть свою роль становится чуть легче.

— Какие типы сцен вам нравятся больше всего?

— Наряжаться в костюмы и бегать туда-сюда — это те вещи, которые придают текстуру и тон эпизоду, но это важнее для режиссёра. В таких сценах актёры, в самом лучшем смысле, но всё же являются марионетками, шахматными фигурами, которые передвигают, и это нормально: мне нравится технический аспект такой работы и мне нравится видеть её масштабы. Но когда у вас есть актёр уровня Стивена Диллэйна или, например, как в четвёртом сезоне, Марка Гэтисса, чьим поклонником я всегда был… когда в одной сцене собирается вся команда Драконьего Камня и Станнис — вот где начинается блестящий сценарий. Для меня большая радость играть в этих сценах и понимать, что тебе не придётся вытягивать хорошую игру из других актёров или из себя самого, потому что все люди в этом помещении просто потрясающие.

— Это очень напряжённый, серьёзный сериал. Бывают ли весёлые моменты на съёмках?

— Это одни из самых спокойных съёмок, где я когда-либо работал. Там находятся люди, всегда готовые работать. Но ты не можешь всегда быть настолько серьёзным, потому что тебе становится скучно, и мы постоянно шутим с Кэрис (ван Хутен). Она контрастирует со мной. Мне нравится с ней общаться, честно говоря. Она очень весёлая, мы знаем друг друга много лет. Мы вместе снимались в фильме до того, как пришли сюда, и там мы были любовниками, а теперь всё поменялось!

Актриса Карис ван Хаутен в роли Мелисандры. Фото: Кадр из сериала

Актриса Карис ван Хаутен в роли Мелисандры. Фото: Кадр из сериала

— Сможем ли мы увидеть это вновь между Давосом и Мелисандрой?

— Это не находится за пределами возможного. Если Красная жрица может изменить всё, когда Станнис хочет убить меня, и она спасает мою жизнь, то вполне возможно, что Джордж (Р. Р. Мартин) подумает: «Что ж, давайте сведём этих двоих, пусть сделают красного ребёнка». Это было бы забавно.

— Когда чьего-то персонажа убивают, актёры устраивают ему проводы?

— Слушайте, каждый год кто-то умирает, и я не открою никакого секрета, сказав, что это ужасно, когда вы проводите время с кем-то, а потом его нет. Мы выпиваем вместе: это же Ирландия, тут это как закон. Это плохо, когда люди уходят, и это грустно. Как будто что-то у вас отняли, потому что мы все являемся частями этой странной вещи, в которой мы все находимся.

Смотрите на FOX по понедельникам в 22.00