Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+11°
Boom metrics
Общество10 июня 2015 8:11

Милонов предложил ввести права для велосипедистов

По мнению депутата, они слишком часто становятся виновниками аварий [обсуждение, аудио]
Виталий Валентинович тоже иногда катается на двухколесном. Фото: Архив КП

Виталий Валентинович тоже иногда катается на двухколесном. Фото: Архив КП

Фото: Тимур ХАНОВ

И вновь продолжается бой. Кажется, Виталий Милонов уже успел вскрыть все язвы и пороки общества, а оказывается, нет! Теперь он взялся за велосипедистов.

По мнению петербургского политика, водители двухколесного транспорта регулярно становятся виновниками аварий. А все потому, что не знают элементарные Правила дорожного движения. Причем депутат уверен, что провинциалы гораздо аккуратнее московских и петербургских велосипедистов.

- Каждое утро я сталкиваюсь с тем, что увиливаю от снующих то тут то там велосипедистов, которые считают себя главными на дороге, - раздосадован Милонов. - Обидно, что они не понимают: подобное поведение смертельно опасно и для них, и для окружающих.

В общем, терпеть народный избранник больше не намерен, поэтому обратился с просьбой подумать над порядком аттестации для водителей велосипедов к главе МВД Владимиру Колокольцеву.

Впрочем, у Виталия Милонова есть не только инициатива, но и несколько идей, как воплотить собственный креатив в жизнь.

- Не обязательно выдавать бумажные права. Можно просто заполнить некую электронную форму на сайте, которая подтвердит, что велосипедист прошел аттестацию. Неплохо было бы ввести специализированные занятия по Правилам дорожного движения в старших классах и выдавать сертификат, что человек знаком с ними и может с полной ответственностью за свои действия кататься по улицам города, - рассказали «Комсомолке» в пресс-службе депутата.

Сам Милонов тоже иногда крутит педали. Но рассекает на велосипеде не в городе, а исключительно на лоне природы.

- Он катается с семьей. Поэтому уверен, что если человек ездит на велосипеде на даче или у себя в деревне, то, конечно, права ему не нужны. Пусть катается вдоволь, - уточнили в пресс-службе.

ЗА

Руководитель движения «СПб.Авто» Святослав ДАНИЛОВ:

- Как человек, который выступает за безопасное и культурное движение на дороге, я бы скорее обрадовался введению прав. Их наличие предполагает экзамен, то есть знание минимальных правил. На дороге станет меньше конфликтов и ДТП, в том числе с летальным исходом.

С другой стороны, мы понимаем, что велосипедистов очень много и организовать процесс выдачи прав будет сложно. Но нужно сделать хотя бы некое обучение на знание ПДД. На дорогах действительно происходит очень много неприятных ситуаций с участием велосипедистов. Зачастую они совершенно не знакомы с Правилами дорожного движения и даже не догадываются, что им тоже нужно их изучать.

ПРОТИВ

Председатель клуба «ВелоПитер» Илья ГУРЕВИЧ:

- Мы отрицательно относимся к идее Виталия Милонова. Во-первых, это не соответствует мировой практике, где сейчас делают все возможное для популяризации велосипедов. Снимают преграды, строят велодорожки, чтобы люди могли свободно передвигаться и необходимость в автомобилях снизилась. Во-вторых, машина - это средство повышенной опасности. У нас в год из-за ДТП на дорогах гибнет до тридцати тысяч человек. За каждой аварией стоит водитель с правами. Велосипед в этом плане намного предпочтительнее. Как правило, травм тяжелее перелома люди на двухколесных не получают.

Движение в городах действительно хаотичное, и правила нарушают все. Как этого избежать? Мы выступаем за то, чтобы в школах ввели полноценный курс ПДД. Тогда будем уверены, что у нас все хотя бы читали правила.

КОНКРЕТНО

А ЧТО С ДРУГИМ ДВУХКОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТОМ

МОТОЦИКЛ. Для того чтобы оседлать «железного коня», требуются настоящие права. Правда, достаточно категории «А». Процесс их получения почти такой же, как и прав категории «В». Сначала нужно поучиться на курсах, затем сдать теорию и практику в ГИБДД. Обучение можно начинать только с восемнадцати лет.

МОПЕД И СКУТЕР. Понадобятся права категории «М». Их можно получить с шестнадцати лет, и они автоматом выдаются всем, у кого есть права любой другой категории. Если таковых не имеется, придется учиться. Теорию будущие скутеристы слушают вместе с группой на права категории «А». А после нескольких практических занятий учеников отправляют на экзамен в ГИБДД. Кстати, за управление мопедом или скутером без прав грозит штраф от пяти до пятнадцати тысяч рублей.

ВОПРОС ДНЯ

Надо ли заставлять велосипедистов сдавать на права?

Александр ВОЛКОВ, летчик-космонавт, Герой Советского Союза:

- Часто замечаю, как велосипедисты едут по встречной полосе. Надо вручать покупателям велосипедов памятки - как нужно ездить и что бывает в случае нарушения правил. Но все-таки не заставлять, а предлагать.

Евгений СТЕБЛОВ, актер театра и кино:

- Вообще-то раньше велосипедистам у нас уже выдавали права. Мне на тот момент лет было немного, но я помню их визуально. Когда я начал активно ездить на велосипеде, их отменили. К предложению отношусь нейтрально. Возможно, тем, кто ездит по дорогам и трассе, это действительно нужно.

Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

Владимир РЫЖКОВ, профессор Высшей школы экономики:

- Вместо бюрократических запретов нам следует строить побольше велосипедных дорожек. Чтобы они как можно меньше пересекались с автомобильными трассами.

Вячеслав ЛЫСАКОВ, зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству:

- Тогда придется заставить и мамочек с колясками права получать - это же транспортное средство. И пешеходов давайте обяжем получать права - они же появляются на дорогах общего пользования.

Сергей КАНАЕВ, руководитель Федерации автовладельцев России:

- Очередная популистская инициатива. Чтобы обезопасить велосипедистов, особенно на загородных трассах, лучше обязать их надевать сигнальные жилеты, а также сделать для них отдельные велодорожки. Какие могут быть права для четырехлетних детей, которые в этом возрасте уже сами крутят педали?..

Виктор БЕРЕЖНОЙ, мастер спорта:

- Я бы не только выдавал права велосипедистам, но и вернул номера на велики. Детям запретил бы выезжать за пределы дворов и парков. Остальные пусть учатся и получают документы. Как только скутеристов заставили иметь права, ДТП с их участием стало меньше.

Максим, слушатель Радио «КП» (97,2 FM):

- Велосипедисты, как и автомобилисты, ездят по дорогам. Почему для них даже инструкций нет, не то что правил?

Гость № 6416, читательница сайта KP.RU:

- Постоянно велосипедисты задевают людей, я обходила лужу, наехал на велике сзади: «Чего под колеса лезете!» То есть я еще должна думать, нет ли позади велосипеда. Пусть для них что-нибудь придумают.