Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Экономика22 июля 2015 14:00

Армен Газарян: «Новый тренд рекламного рынка – консолидация и хай-тек»

Рекламное агентство "Лайса", являющееся эксклюзивным партнером РЖД, скоро купит 48,5% акций крупнейшего российского оператора наружной рекламы Russ Outdoor
Источник:kp.ru

Об этом Ленте.ру сообщил генеральный директор "Лайса" Армен Газарян.

- Мы еще в прошлом году объявили о желании приобрести крупного оператора. И Russ Outdoor — не единственный актив, который рассматривался «Лайсой». Мы анализировали всех игроков, весь столичный рынок, со всеми представителями встречались и общались. У нас вся картина перед глазами, известны сильные и слабые стороны каждого оператора. Но пока мы нацелены на Russ Outdoor, там есть сильные партнеры в лице французской группы JCDecaux, мирового лидера рынка наружной рекламы, и финансового инвестора в лице «ВТБ капитала» - сказал Газарян.

Сделка с Russ Outdoor даст «Лайсе» выход на рынок Москвы и Санкт-Петербурга: «Лайса» решила активно развиваться на столичном рынке, где, в общем-то, ниши уже были заняты. Наш интерес понятен: Москва — это 48 процентов всей рекламной емкости страны. Еще 14 процентов приходится на Санкт-Петербург», - пояснил глава агентства.

Крупные игроки российского рекламного бизнеса опасаются, что в результате этой покупки рынок наружной рекламы в России может быть монополизирован. Но, по мнению Газаряна, сейчас речь может идти лишь о естественной в кризисных условиях консолидации.

«Не секрет, что рынок был очень сильно перегрет, компании перекупали друг у друга подряды, выигранные на бюджетных и коммерческих конкурсах. Цена постоянно завышалась, ежегодно на 10-15 процентов, и игроки могли себе позволить переплачивать, понимая, что возможность заработать остается. Сейчас о переплате и речи не идет, даже по прошлогодним ценам невозможно работать». По мнению Газаряна, кризис существенно ограничивает финансовые возможности основных игроков рекламного рынка, таким образом, подталкивая их к осознанию необходимости консолидации и укрупнения.

«Это дает большую устойчивость и обороты. И наша политика как раз заключается в том, чтобы сделать бизнес более стабильным, крупным. В Москве до проведения аукционов с «наружкой» работало более сотни компаний. Торги привели к консолидации — сейчас на рынке действуют только семь игроков. Город всегда заявлял, что ему проще иметь дело с 10 компаниями, чем со 100, - считает Армен Газарян. По его мнению, даже в случае завершения сделки по приобретению "Лайсой" пакета акций Russ Outdoor, эта сфера никак не будет монополизирована.

«Сегмент «наружки» очень мал. Существует пресса, огромный сегмент интернет-, ТВ- и радиорекламы и т.д. Поэтому рекламодателям сложно выкрутить руки, они всегда могут уйти в другие медиа», - считает гендиректор «Лайсы».