оказывается, первый светофор в Пскове появился не так уж и давно.
Фото: Михаил ГЛУЩЕНКО
Каждый раз, когда мы подходим или подъезжаем к перекрёстку, мы заглядываем в эти «глаза». Одни, поймав его зелёный «взор» радостно мчатся дальше по делам, а другие замирают на месте, едва завидев красный отблеск «очей». Если бы не это замечательное изобретение, то перейти дорогу могли бы только самые быстрые и удачливые пешеходы. Да и вообще, езда на дорогах стала бы похожа на гонки на выживание: каждый бы пытался проскочить побыстрее на перекрёстке. Здорово всё-таки, что человечество вместе с автомобилем придумало и это замечательное устройство - «чудище трёхглазое и одноногое», а попросту - светофор. Благодаря трём цветным кругам мы знаем, когда можно переходить дорогу, а когда лучше смиренно выжидать своей очереди, когда нужно ехать прямо, а когда стоять.
О пользе светофора мы вспомнили не зря – 5 августа отмечается День светофора.
Подавляющее большинство светофоров в Пскове - светодиодные.
Фото: Михаил ГЛУЩЕНКО
Мы собрали интересные факты о светофорах, которые установлены в Пскове.
1. Первый светофор появился в Пскове не так давно – в 1972 году. Его установили на перекрёстке Рижского проспекта и улицы Максима Горького.
2. В Пскове сейчас работают 62 так называемых светофорных объекта, а это около семисот отдельных светофоров. Скоро появится ещё один светофорный объект. Его устанавливают на перекрёстке улиц Калинина и Кузнецкой.
3. Подавляющее большинство светофоров Пскова – светодиодные. Только четыре перекрёстка в городе оборудованы старыми, ламповыми. Они находятся по адресам:
- Леона Поземского, 1;
- пересечение улиц Школьной и Труда;
- пресечение улиц Инженерной и Индустриальной;
- перекрёсток Рижского проспекта и улицы Рокоссовского.
- Недавно только на Рижском, 41 заменили на светодиодный. Идём к совершенству, - пояснил Николай Иванов, - заместитель директора организации, которая занимается установкой светофоров в Пскове.
4. Два светофора в городе питает энергия солнца. Эти устройства стоят на улице Энтузиастов и Советской армии.
- Лично я их за настоящие светофоры не признаю, - говорит Николай Александрович, - хоть они и потребляют меньше энергии (0,5 ватта против 12 ватт у обычного светофора), но мы не на Чёрном море живём, у нас столько солнца нет.
5. В год в среднем в городе устанавливают от 1 до 5 светофорных объектов.
6. Больше всего светофоров – аж семь штук! – находятся на улице Юбилейной.
7. Самый сложный перекрёсток – пересечение улиц Юбилейной и Коммунальной. Там работает четырёхфазный светофор.
Так выглядит светофор на солнечных батареях.
Фото: Иван ВИСЛОВ
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Николай Иванов:
- Самая большая сложность заключается в том, что нам не хватает людей. Для того, чтобы обслуживать светофоры, нужны электромонтажники и электронщики. Но их, к сожалению, сейчас очень мало. Старые уходят, а новых – не учат.
КСТАТИ
Первый светофор в мире установили в Лондоне напротив здания Британского парламента. Случилось это 10 декабря 1868 года. Изобретатель светофора Джон Пик Найт был специалистом по семафорам, которые устанавливают на железных дорогах.
Международный День светофора отмечается 5 августа, а не 10 декабря. А всё из-за того, что британский прообраз современного «трёхглазого регулировщика» проработал только три года, а потом взорвался, ранив полицейского, который переключал его цвета.
Следующий светофор появился только спустя полвека – как раз 5 декабря 1914 года в Кливленде (США). Цветные глазки загорались автоматически.