Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
0°
Boom metrics
Общество8 декабря 2016 13:01

Бывший зять вице-спикера ЗакСа Павла Солтана получит 56 процентов его имущества

Алексей Плотников наследует долю Анастасии Солтан и передаст ее брату Павла Михайловича
После самоубийства Насти ее доля перешла супругу.

После самоубийства Насти ее доля перешла супругу.

Фото: СОЦСЕТИ

ТРИ СМЕРТИ ЗА ТРИ МЕСЯЦА

Еще совсем недавно это была дружная и счастливая семья: Павел Михайлович Солтан, вице-спикер Законодательного Собрания Петербурга, его жена Светлана, их общая дочка Настя и дочь Светланы от первого брака Вероника.

В три месяца трое из четверых погибли. 14 августа в аварии на Выборгском шоссе разбился Павел Солтан, спустя несколько часов скончалась его жена.

Настя Солтан покончила с собой в свой день рождения 24 ноября. Она выжила в той страшной аварии, полтора месяца провела в больнице, но так и не сумела пережить потерю мамы и папы. Насте только-только исполнилось 22.

Квартира семьи на улице Бутлерова в Петербурге должна теперь, по идее, достаться Веронике Солтан. Но, как выяснила «КП», есть и другие законные претенденты.

В ДЕНЬ ГИБЕЛИ НАСТЯ ЕЩЕ БЫЛА ЗАМУЖЕМ

В начале лета в ЗАГСе №1 на Английской набережной сочетались браком 21-летняя Настя и ее избранник, 36-летний политик Алексей Плотников. Под венец Настю вел любимый папа.

Однако уже в августе отношения между молодыми супругами разладились. «Комсомолке» Анастасия заявила: после гибели влиятельного отца муж потерял к ней всякий интерес.

Сам Алексей настаивал: он был вынужден так поступить. Дескать, перед выборами в ЗакСобрание и Госдуму нужно было сконцентрироваться только на работе – он не мог подвести людей.

Пара могла бы еще долго ругаться и, вполне вероятно, помирилась бы – но тут в ситуацию вмешалась Вероника.

- Она наняла адвоката, который подал заявление на развод в суд. Настя и Алексей при этом не присутствовали, - рассказали «КП» в окружении семьи Солтан.

Вероника с мужем (на фото - крайние справа) переживают, что квартиру придется поделить с Плотниковым.

Вероника с мужем (на фото - крайние справа) переживают, что квартиру придется поделить с Плотниковым.

Фото: СОЦСЕТИ

21 ноября состоялось судебное заседание. Настя не пришла, и Алексей получил свидетельство о разводе один. А 24 ноября девушки не стало.

Тут-то и всплыл один любопытный нюанс: решение суда вступает в силу спустя 10 дней. То есть, говоря юридическим языком, на момент гибели Анастасии она все еще… была замужем!

А это значит, что ее супруг – законный наследник.

ХОТЕЛИ ПРОДАТЬ КВАРТИРУ?

По информации «КП», Насте принадлежала ½ доли в квартире на Бутлерова – точнее даже 56 процентов. Квартира немаленькая – четыре комнаты, почти 90 квадратных метров. Расположение крайне удачное: в двух минутах от метро «Академическая». Да, не центр – но и не новые жилые кварталы за КАД.

По оценке специалистов, такая квартира стоит около 10 миллионов рублей. Судя по всему, Вероника начала думать об этом сразу после гибели матери и отчима.

Как рассказали «КП» в окружении семьи, она с мужем Вячеславом Кольцовым еще до похорон сменила в квартире замки. Настя в тот момент лежала на операционном столе, а ее родители – в морге.

Зачем? Дело в том, что в квартире вместе с Павлом и Светланой жили и Настя с Алексеем. Веронику это не устраивало.

Настя не смогла смириться с гибелью родителей.

Настя не смогла смириться с гибелью родителей.

Фото: СОЦСЕТИ

- Муж Вероники Слава заявил Алексею: мол, ты женился на Павле Михайловиче, а не на Насте, твоего тут ничего не будет! – рассказал «Комсомолке» друг семьи, попросивший не называть своего имени.

По его словам, Вероника и Вячеслав Кольцовы всерьез опасались, что Настя попросит разменять квартиру, чтобы купить себе отдельное жилье. Суммы бы вполне хватило на «двушку» в этом районе.

- У Славы и Вероники есть квартира рядом, на Гражданском проспекте. Но в ипотеке, и платить еще очень долго. И, по слухам, они собирались продать родительскую квартиру, чтобы поскорее погасить долги, - рассказал «КП» еще один знакомый семьи.

- А как же Настя?

- А Насте собирались купить «однушку».

«ВЕРОНИКА В ИСТЕРИКЕ»

Мы далеки от того, чтобы осуждать Веронику: слишком много испытаний выпало на ее долю за последние месяцы. В мае у них со Славой родился третий ребенок, и ей нужно много сил для своей собственной семьи.

И, конечно, Вероника не могла не думать о наследстве после самоубийства сестры. Все мы живем в материальном мире.

Но даже родственники признаются: она перегнула палку.

- Накануне похорон Насти мы с женой Галиной (ее многие журналисты ошибочно назвали сестрой погибшего депутата – прим. Ред.) ехали в машине. Вдруг звонок от Вероники, - рассказывает «КП» брат Павла Александр Солтан. - Она почти в истерике: мол, Алексей может претендовать на половину наследства, надо что-то делать. А мы об этом даже не думали, и это было для нас, конечно, дико!

«АЛЕКСЕЮ ДОВЕРЯЮ ПОЛНОСТЬЮ»

В самом деле: Алексей может получить порядка 5 миллионов рублей на законных основаниях. Неужели он на это пойдет?

После гибели жены Плотников неохотно общается с прессой. Но для «Комсомолки» все-таки сделал важное заявление.

- Наследство не мое! Я на него не претендую. Долю Насти я передам брату Павла Михайловича - Александру, - пояснил Плотников.

Он добавил также, что пока не обдумывал план конкретных действий.

- Хочу минимизировать свое участие в этом, - говорит Алексей.

И все-таки есть процедура. Прежде, чем передавать долю в квартире Александру Михайловичу (по закону он – наследник третьей очереди), Плотников будет вынужден пойти к нотариусу и заявить о правах на наследство.

Шансов не получить его у Алексея нет: учитывая, что у Насти не осталась детей и родителей, он – единственный наследник первой очереди.

На своей страничке в сети «Вконтакте» Вероника Солтан не раз обвиняла Алексея в непорядочности.

Но, выходит, родной брат Павла Михайловича ему доверяет? Парадокс.

- Да, я полностью поддерживаю Алексея и я верю ему. Он порядочный человек, - заявил «КП» Александр Солтан. – На него в последнее время вылили столько грязи, но, поверьте, все это неправда. Вероника зря их разлучила. Если бы не развод, Настя была бы жива.

Вероника удалила свою страницу в соцсети и с прессой не общается. Но известие о том, что целиком квартира ей не достанется, должно быть, ее огорчит.