Премия Рунета-2020
Псков
+6°
Boom metrics
Интересное
Эксклюзив kp.rukp.ru
27 сентября 2020 16:22

«Мы те, кто мы есть»: рецензия псковского кинокритика Лео Поутонена о пасторальной картине отрочества от режиссера «Назови меня своим именем»

Сериал об отрочестве и свободе в консервативном мире найдет успех не только у сверстников главных героев, но и у тех, кто уже справился с этапами взросления
Источник:kp.ru
.

.

Создатель и режиссер сериала - итальянец Лука Гуаданьино. Он известен широкой публике, прежде всего, по оскароносной мелодраме «Назови меня своим именем», а также по фильмам «Суспирия» и «Большой всплеск».

Сюжет начинается с того, что подросток по имени Фрейзер, персона проблемная, но яркая, переезжает с матерью и её новой женой на закрытую военную базу США в северной Италии. Там мать Фрейзера должна принять пост командующего. Такие перемены настораживают население базы, а военнослужащие относятся к новому начальнику с недоверием. Однако Фрейзер пытается освоиться на новом месте, но окружение его принимает не сразу.

Судить о сериале, не посмотрев его целиком, было бы глупо. Однако с первых серий Гуаданьино наполняет работу авторскими тропами и образами через которые сразу можно прочитать замысел - режиссер рисует пасторальную картину маленького, законсервированного мира, для которого главны героям – глоток свежего воздуха.

Как и Фрейзер, другие персонажи ищут путь самовыражения. И не всегда они ровестники главного героя. Искать свое предназначение в жизни хотят и состоявшиеся люди. К примеру, семья чернокожего военного.

Отец - поклонник Трампа (это показатель своеобразного последствия замкнутости их мира), сын изучающий ислам. Дочь, с которой хочет подружиться Фрейзер, находится на границе кризиса гендерной идентичности, убегает из дома в одежде отца. Молодая девушка, делающая вид, что разбирается в сексе, и множество других, второстепенных героев.

Фрейзер, который прошел период, схожий с тем, что сейчас испытывает его новая подруга, дарит ей в знак дружбы мужские джинсы и футболку. Этим он пытается показать, что понимает её проблемы и поможет ей с ними свыкнуться.

Отчетливые приметы современности, такие как однополые семьи, проблема гендера, сексуальной ориентации и трампизма, невнимательного зрителя могут натолкнуть на мысль, что это история о нашем поколении, однако нет.

Это история, прежде всего, о вечной, всегда актуальной теме взросления. Взросления как физического (героиня, с которой желает подружиться Фрейзер, обнаруживает у себя первую менструацию и радуется ей как символу наступления новой жизни), так и психологического.

.

.

Если судить по первым сериям и рекламным роликам, персонаж Фрейзера является камнем преткновения для жителей этого тесного консервативного мира. Он показывает героям свободу, на которую способна взрослеющая и расцветающая личность.

Не смотря на то, что режиссер во многом повторяет темы, изученные им в фильме «Назови меня своим именем», успех которого вероятно и стал основной причиной создания этого сериала. Он с большой долей вероятности обретет успех и придется по душе не только ровесникам главных героев, но и взрослым людям.

Хочется верить, что посмотрев это неторопливое, рассудительное произведение, подростки осознают, что они не одиноки в нахлынувших на них чувствах и проблемах, а зрители постарше вновь вернутся в давно забытое отрочество.

.

.