2018-04-02T12:20:50+03:00

Галина Вишневская: С меня хватит юбилея в Большом

Фрагменты встречи великой певицы с нижегородскими артистами, состоявшейся в один из ее приездов в Россию
Изменить размер текста:

О юбилеях - Вы не скрываете своего возраста? - Зачем я буду врать, что мне 50 лет, если везде пишут и говорят, что мне за 70. - А к юбилеям как относитесь? - У меня был в 1996 году юбилей, который мне устроил Большой театр. Это был замечательный праздник, я театру очень благодарна. Другого юбилея мне не нужно. О страхе - Когда вам было очень страшно? - Перед тем, как принять решение уехать из Союза. Мне было страшно сказать это Ростроповичу. Но если бы я не приняла этого решения, он бы здесь погиб. Он уже был на грани, что-нибудь с собой сделать. Мы уехали без копейки денег, и все нажитое осталось здесь. Нам было по 47 лет, я уже 30 лет была на сцене. Было очень тяжело пережить то состояние, когда нас буквально вытолкали из страны.. О народе и КГБ - О всей возне властей вокруг нас с Ростроповичем есть документы КГБ, где стоит гриф «совершенно секретно» на каждой бумажке, подписи Брежнева, Андропова, Громыко. Господи, правительство державы занималось тем, где и почему поет Вишневская, играет Ростропович?! Вместо того чтобы думать, чем кормить народ, как дома построить, чтобы люди жили не по-свински... О распорядке дня и Паваротти - Ростропович всегда был потрясен тем, что я, как солдат, могу встать, закрыть за собой дверь, чтобы мне никто не мешал, и через 10 минут буду готова. - А какой у вас распорядок дня? - А какой есть. - А к еде вы как относитесь? - Я вообще очень мало ем, хотя люблю. Не надо объедаться. Почему Паваротти должен таким бегемотом стоять на сцене? Это неуважение к публике в конце концов. Когда артист или артистка выходят на сцену, на нее же смотрят. Женщина, даже если она не на сцене, должна быть женщиной, а не просто наесть себе вот такой живот, а на сцене еще девочек изображать. О роли Екатерины Великой - Мне позвонили из МХАТа: хотим предложить вам пьесу почитать. Я говорю: ну что вы?! А где ставится спектакль? Говорят: во МХАТе. У меня сразу перед глазами чайка на занавесе. Ну, думаю, я ведь тоже в конце концов из Большого, не откуда-нибудь. За ночь прочитала пьесу, утром позвонила: согласна. - Кого еще мечтали бы исполнить на сцене? - Медею! Боярыню Морозову! Вот такой подходец. О своей жизни, как опере - Опера называется «Галина». Когда композитор Марсель Ландовский, с которым 20 лет я знакома, прочитал мою книгу, то был совершенно ошарашен. А когда начались репетиции, я пришла в зал. Певица стояла на сцене и пела последнюю сцену прощания с Большим театром. И вот эта музыка, моя ситуация вся - я чуть не закричала, у меня было такое ощущение, что я как будто умерла и оттуда смотрю какой-то спектакль о том, что случилось в моей другой жизни. Я, конечно, принимала участие в репетициях - надо чтобы не было этой клюквы развесистой, как они обычно русскую оперу ставят. Я думала: как же Ростропович будет выглядеть на сцене? Оказалось, что визуально его нет, все диалоги с ним - звуки виолончели. Это так элегантно и так тонко. О Большом театре - Русские артисты уже научились истерично орать на сцене на итальянском языке. Я терпеть этого не могу. Неприлично петь в Большом или Мариинском театрах оперы на итальянском языке. Это неуважение к публике. Это не симфонический оркестр, и публика желает быть понятой. Ну а что касается состава труппы Большого, то я считаю, что ее половина - это не профессиональные певцы, это любители. В Большом театре всегда была обойма асов с большими голосами. О внуках У меня две дочери, шесть внуков, у дочерей мужья иностранцы, у одной - француз, у другой - итальянец. А по паспорту они все американцы. Внуки на русском языке разговаривают. И имена у всех тоже русские. Первый внук появился на мой день рождения. Об уходе со сцены - Я всегда себя грызу больше всех. Самый большой критик в моей жизни я сама. Публика должна меня запомнить такой, какая я была в расцвете сил и таланта. Я сделала свою последнюю запись в 1990 году. О своем сложном характере - Я не выношу вранья и предательства. Меня бабушка воспитывала: не воровать и не врать. Вот это я с пеленок знаю. Я могу кричать, могу очень темпераментно объяснять, вы не думайте, что я вас ругаю. Я хочу помочь избавиться от недостатков.

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Галина Вишневская: досье KP.RU»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также