Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Происшествия19 февраля 2011 14:23

Расстрел туристов и взорванная канатная дорога в КБР - это не просто терроризм, это акция устрашения

Безопасность на наших горнолыжных курортах должна быть на первом месте [аудио]

18 февраля в КБР расстреляли туристов из Москвы и взорвали канатную дорогу. О том, что из себя представляет район, подвергшийся нападению террористов, в прямом эфире радио "Комсомольская правда" (97,2 FM) рассказал политический обозреватель "КП" Александр Гамов:

- Было несколько этапов открытия этой дороги, вот мне удалось, в частности, побывать на открытии этой канатной дороги между станциями Старый кругозор – это 2936 метров над уровнем моря – и вот такой вот символического названия станции Мир – это 3500 метров. Открывал дорогу Дмитрий Козак.

Я тогда обратил внимание, я тогда там целый день пробыл, там было очень много туристов, это был апрель, там, кстати, говорят, что вот нужно развивать инфраструктуру, да. Вот на самом деле я там видел прекрасную гостиницу, где была налажена торговля сувенирами. Там, кстати, неплохая автомобильная дорога, чтобы туда добраться. И, если мне память не изменяет, на этот объект из федерального бюджета собирались выделить порядка 18 млрд. рублей – то есть, гигантские совершенно деньги.

И когда вот я услышал эту информацию, что вот там расстреляли наших туристов и подорвали опоры, я просто вспомнил этих ребят – там же с детьми приезжают, целыми семьями - ну, это, конечно, ужасно. И я так думаю, что это, конечно же, политическая акция. Это не просто терроризм, это политический терроризм, такой целенаправленный, это акция устрашения. Вот когда мы туда ездили, несмотря на то, что там были большие начальники, я не обнаружил особенно каких-то там не то что блокпостов, а каких-то милицейских постов на этой трассе, мне как-то это не бросилось в глаза. Вот посмотрим сейчас Москву, метро, около метро или какие-то трассы, скопление людей. Там тоже больше скопление людей, но я не могу сказать, что там система безопасности работала также четко, как вот эти вот канатные дороги и фуникулеры, и объекты сервиса. - С другой стороны, вот относительное спокойствие таких курортов, как Домбай или Приэльбрусье, как-то вдалеке они находятся от так называемых мятежных республик Северного Кавказа, Чечни, Ингушетии, и там вполне… - Нет, Кабардино-Балкарию сейчас нельзя назвать спокойной республикой. Потому что там какой-то беспредел сейчас творится. Зачем антиваххабитские отряды создавать там и народное ополчение, если есть там власть? Представители российской власти. Так что там все очень серьезно. Мне кажется, что вот вкладывая такие большие гигантские деньги из федерального бюджета, а понятно, для чего это делается – прежде всего, для, я так думаю, что туризм это во вторую очередь, а в первую очередь это все-таки занятость населения, потому что там совершенно гигантская безработица.

И если, допустим, вот эти все планы, которые правительство там предполагает выполнить, а это создание гигантской сети и такой туристической инфраструктуры, там же сотни тысяч людей будут задействованы. И мне кажется, чтобы вот эти деньги не уходили, как говорится, в горный песок, и тем более, что не случалось таких больших трагедий, мне кажется, что безопасность на наших горнолыжных курортах должна быть все-таки на первом месте. Что касается Сочи, вот буквально там только вчера президент Медведев и премьер Путин проводили совещание как раз по обеспечению безопасности на олимпийских объектах, мне кажется, что вот эта система должна быть расширена, потому что за рубежом вот те же будущие потенциальные олимпийцы, они же не будут разбираться – Кабардино-Балкария это, Чеченская Республика, Ингушетия или Сочи – для них российский Кавказ, я думаю, что это одна точка на карте и поэтому мне так кажется, что власть наша федеральная должна как-то, может быть, очень остро отреагировать, создать систему безопасности не только в Сочи, но и как в его ближних, так и дальних окрестностях. - Ну а вот такой вопрос. На каком уровне реагировать? Не так давно был создан Северо-Кавказский федеральный округ, то есть, выделили его в отдельную такую единицу территориальную управленческую, туда посадили наместника президента, который отвечает именно за Северный Кавказ. - Не наместника, а все-таки у него есть официальная должность – полпред президента. - Конечно, да. И вот, получается, что именно сейчас Хлопонин должен реагировать на все это, вызывать к себе главу Кабардино-Балкарии и других республик… - Нет, это не только обязанность Хлопонина, хотя он не только полпред, но и вице-премьер российского правительства. И в Кабардино-Балкарии, и в других республиках есть представители федеральных силовых органов. Этот и ФСБ, и МВД. И мне кажется, что в какой-то упряжке должны силовики работать и распределять каким-то образом более эффективно силы и создавать вот в таких местах, где скопление людей, где уже действуют объекты туристической инфраструктуры какие-то, я не знаю, отделения милиции там, которые могли бы проверять документы, досматривать тех, кто туда едет, проверять багажники. Иначе просто эффект от создания этой туристической инфраструктуры будет минимальный и, конечно же, очень сильно может навредить имиджу России, которая готовится проводить Олимпиаду-2014 в Сочи.