Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Наука13 апреля 2017 22:56

«Титаник» погубила аномальная Луна

Американские исследователи уверяют, что обнаружили истинные причины катастрофы, случившейся 105 лет назад [видео]

Американские исследователи из Техасского университета попробовали выяснить, откуда взялся айсберг на пути "Титаника". Почему ледяная гора оказалась столь далеко от того места, от которого могла отколоться? Например, от Гренландии.

Расследование показало: роковую встречу, состоявшуюся в Атлантическом океане 14 апреля 1912 года, предопределило небывалое сближение Луны и Земли. И появление на небе так называемой "Суперлуны" - огромной и сильной. И полной.

"Титаник" ведут в порт, где он примет на борт пассажиров рокового рейса

"Титаник" ведут в порт, где он примет на борт пассажиров рокового рейса

Примерно за три месяца до катастрофы - 12 января 1912 года - произошло редчайшее астрономическое событие: расстояние до нашего естественного спутника стало минимальным за 1400 лет. Соответственно возросла и сила их взаимного притяжения.

Обычно айсберги "отдыхают" у берегов Лабрадора и Ньюфаундленда

Обычно айсберги "отдыхают" у берегов Лабрадора и Ньюфаундленда

Течение вынесло освободившийся айсбер к "Титанику"

Течение вынесло освободившийся айсбер к "Титанику"

Луна, как известно, вызывает приливы и отливы, притягивая огромные массы воды. В январе 1912 года, по мнению исследователей из Техаса, она притянула столь мощно, что вызвали небывало полноводные приливы. Уровень океана на мелководье у полуострова Лабрадор и острова Ньюфаундленд повысился. И буквально смыл айсберги, которые там обычно застревали, "сев на мель". Их вынесло в Лабрадорское течение и направило прямо на "Титаник". Спустя три месяца один из освободившихся айсбергов и стал убийцей, пропоров борт лайнера.

В результате катастрофы погибли около 1500 человек.

Лайнер потерпел катастрофу 14 апреля 1912 года

Лайнер потерпел катастрофу 14 апреля 1912 года

Одна из газет того времени

Одна из газет того времени

КСТАТИ

Тот самый айсберг

В 2000 году нашлись фотографии того самого айсберга, который погубил "Титаник". Как выяснилось, их сделал немец Стефан Регорек, который находился на борт круизного лайнера "Бремен". Лайнер шел из Бремерхафна в Нью-Йорк. И оказался на месте гибели "Титаника" вскоре после катастрофы. Рассказывают, будто бы пассажиры видели не только плавающие предметы, но и трупы. А Регорек увидел еще и айсберг. Сделал несколько фото. И прибыв в Нью-Йорк, отослал их домой.

Эксперты, проведя многочисленные исследования, уверяют, что айсберг, действительно, тот самый. Он более всего подходит под описание той ледяной горы, с которой столкнулся "Титаник".

Некто Стефан Регорек сфотографировал айсберг, погубивший "Титаник"

Некто Стефан Регорек сфотографировал айсберг, погубивший "Титаник"

Эксперты пришли к выводу, что "Титаник" напоролся именно на этот айсберг, сфотографированный с борта лайнера "Бремен"

Эксперты пришли к выводу, что "Титаник" напоролся именно на этот айсберг, сфотографированный с борта лайнера "Бремен"

СТРАННЫЕ СОВПАДЕНИЯ

"Суперлуны" ничего хорошего не приносят

В наше время Луна становилась "Суперлуной" 19 Марта 2011 года - находилась ближе всего к Земле за предыдущие 19 лет. Расстояние до нее было гораздо меньше, чем в 1955, 1974 и 2005 годах, когда наш естественный спутник тоже сокращал дистанцию.

В прошлом году пугать грядущим "Суперлунием" начали еще в начале марта, предрекая катаклизмы - землетрясения, цунами, извержения вулканов, мощные ураганы, наводнения. Мол, Луна своим притяжением просто обязана их спровоцировать, вызвав возмущение и в недрах, и в атмосфере.

Конспирологи и примкнувшие к ним паникеры вспоминали, что в конце 2004 года, когда Луна была на подходе к очередному минимуму (всего за две недели до него), случилось катастрофическое землетрясение в Юго-Восточной Азии, за которым последовало кошмарное цунами. А в 1974 году на Рождество ураган Трейси разрушил австралийский город Дарвин. Следовательно, и сейчас надо ожидать каких-то серьезных неприятностей.

Тогда - в начале марта- астрономы успокаивали: ничего не случится. Разве что близкая Луна вызовет сильные приливы и отливы - гораздо сильнее обычных. Потому что будет действовать на океан с возросшей силой - по закону всемирного тяготения. Но вряд ли эта же возросшая (от уменьшения расстояния между объектами) сила окажет заметное влияние на недра. Побеспокоит их настолько, что они разбушуются.

А катаклизмы в прошлые "Суперлуния" - это всего лишь случайные, пусть даже мистические, совпадения.

Графика Никиты Силанова

Графика Никиты Силанова

В самом деле, ничего катастрофического не произошло в 1992 году. Разве что в России начались шоковые гайдаровские реформы. Это событие, конечно, оказало влияние на весь мир. Но к климату и геологии планеты не имело никакого отношения.

В 1955 году в Черном море на рейде взорвался и затонул линкор "Новороссийск". Тайна этой катастрофы, в результате которой погибли более 600 человек, до сих пор не разгадана. Но винить в ней Луну можно с большой натяжкой.

Графика Никиты Силанова

Графика Никиты Силанова

Короче, астрономы предлагали не паниковать...

...И тут наступило 11 марта...

Катаклизм в Японии - землетрясение, цунами, авария на АЭС - грянул всего за 8 дней до сближения с ночным светилом. Опять случайное совпадение? Ученые уже не столь категоричны в оценках.

Графика Никиты Силанова

Графика Никиты Силанова

- Влияние Луны, конечно, есть, признали специалисты. - Но не прямое. Поскольку землетрясение само по себе - это огромная сила. Его готовят недра - движения, напряжения и деформации литосферных плит. Луна может чуть-чуть подтолкнуть землетрясение, раньше запустить - на день, на два, на месяц. Может сработать своего рода "спусковым крючком". Такого мнения придерживаются наши эксперты - Евгений Рогожин, заместитель директора Института физики Земли (ИФЗ РАН), доктор геолого - минералогических наук, профессор кафедры динамической геологии геологического факультета МГУ, специалист по сейсмотектонике и заведующий лабораторией сильных землетрясений ИФЗ РАН, доктор физико-математических наук Сергей Арефьев.

Графика Никиты Силанова

Графика Никиты Силанова

О "спусковом крючке" сказал и академик, вице-президент РАН Николай Лаверов. Но в интервью "РГ" он возложил вину на смещение центра масс системы "Земля - Луна", которое произошло от их сближения.

По словам академика, как действует этот механизм, ученые пытаются понять еще со времен Ньютона. Но пока не поняли. Работают до сих пор. В том числе и в России - под руководством вице-президента РАН Валерия Козлова, который возглавляет группу механиков.

"Суперлуна" красива, но сулит неприятности

"Суперлуна" красива, но сулит неприятности

СПРАВКА

Орбита Луны чуть-чуть вытянута. И напоминает эллипс. Поэтому наш естественный спутник то приближается к нам, то удаляется. Разница может составить почти 50 тысяч километров.

19 марта 2011 года Луна приблизилась к Земле на 356 тысяч 577 километров.

Следующее рандеву с полной Луной ожидается 14 ноября 2016 года, потом 25 ноября 2034 года.

Из хорошего: "Суперлуна" необычайно красива. Астрономы-любители годами ждут этого незабываемого зрелища. Небесное светило увеличивается примерно на 14 процентов и становится ярче почти на треть.

Графика Никиты Силанова

Графика Никиты Силанова

МИСТИКА

Три главных мифа о гибели лайнера

За 100 лет, прошедших со дня трагедии, эта история обросла многочисленными легендами. Вот самые мистические из них.

Графика Никиты Силанова

Графика Никиты Силанова

1. Катастрофа была предсказана

В 1898 году - за 14 лет до гибели «Титаника» - американский писатель Морган Робертсон опубликовал роман, в котором описал крушение гигантского пассажирского корабля «Титан». Он тоже столкнулся апрельской ночью с айсбергом. Но самое удивительное: все параметры «Титана» (размеры, тоннаж, число пассажиров, команды...) почти идеально совпадали с характеристиками «Титаника», который к тому времени еще даже не был заложен на верфи. Автор заглянул в будущее?

Графика Никиты Силанова

Графика Никиты Силанова

Расследование, которое провел историк науки, доктор технических наук Игорь Севостьянов, показало: роман Робертсона под первоначальным названием «Тщетность» остался незамеченным. Слава пророка настигла автора после того, как книга была спешно переиздана сразу после гибели «Титаника». И названа уже «Тщетность - крушение «Титана» (англ. Futiliity - wreck of the Titan).

Если сравнить две «Тщетности», вышедшие в свет с разницей в 14 лет, то найдутся их существенные отличия. Во втором издании Робертсон изменил многие технические параметры своего мифического «Титана» так, чтобы максимально приблизить их к реальным размерам «Титаника».

Кстати, само название корабля «Титан», созвучное с «Титаником», не было столь уж оригинальным. В конце XIX века у берегов США затонуло сразу три британских судна, носивших имена «Титания».

Графика Никиты Силанова

Графика Никиты Силанова

2. Радисты до сих пор ловят сигнал SOS с «Титаника»

Другая легенда гласит, что до сих пор в день гибели «Титаника» в эфире можно услышать его отчаянные сигналы SOS. Классическая ее версия, попавшая во все справочники по аномальным явлениям, звучит так:

15 апреля 1972 года радист американского авианосца «Теодор Рузвельт» Ллойд Детмер принял слабый сигнал: «SOS... Титаник... тону... требуется помощь... мои координаты...» Указанная точка на карте соответствовала месту, где действительно затонул легендарный лайнер. Детмер связался с берегом, но оттуда ответили, что ничего не слышали. Однако радист заинтересовался и позднее в архивах военно-морского ведомства якобы обнаружил, что такой же сигнал принимали в 1924, 1930, 1936 и 1942 годах - он повторялся каждые шесть лет. Детмер предположил, что в следующий раз сигнал можно будет услышать 15 апреля 1978 года. И позднее даже утверждал, что ему это удалось услышать. Но моряку уже мало кто верил, потому что вскоре он попал в клинику неврозов в Балтиморе. Где и умер. Но слухи о сигналах SOS c «Титаника» продолжают регулярно появляться.

Эксперты, далекие от мистики, объясняют: история наверняка выдуманная. Хотя бы потому, что с «Титаника» в эфир уходило CQD (Come Quick, Danger - c англ. «Быстрее сюда, опасность»). И название корабля радист не передавал. Он «отстукивал» его позывные - MGY.

Графика Никиты Силанова

Графика Никиты Силанова

3. Корабль утонул из-за мумии

Этот миф не стесняются воспроизводить даже очень серьезные информационные агентства. Мол, на «Титанике» везли египетскую мумию, купленную в Британском музее неким богатым коллекционером из США. Везли в Нью-Йорк, чтобы доставить покупателю.

По легенде, сопровождавшей мумию, ее нашли в 1890 году в Египте. Примерно за тысячу лет до нашей эры эта женщина была жрицей и прорицательницей по имени Амон. А став мумией, якобы начала приносить несчастья.

Автором мифа считается пассажир «Титаника» некто Уильям Томас Стид - весьма известный в то время журналист и мистик. Как-то за обедом на третий день путешествия он, пугая сотрапезников, рассказал им, что не хотел подниматься на борт. Мол, его предупредил ясновидящий, что кораблю грозит катастрофа. Для пущего эффекта Стид приплел и мумию с ее легендой.

Из всей этой истории правда лишь то, что жрица по имени Амон действительно существовала во времена правления фараона Аменхотепа IV. А вот ее мумии в Британском музее никогда не было - только деревянная крышка саркофага. Она до сих пор лежит в музее как экспонат АЕ22542 египетского зала. В списке предметов, поднятых на борт «Титаника», никакой мумии не значится.

Байки про несчастья, которые приносит мумия, это выдумка другого журналиста - некоего Флетчера Робинсона.

В самом ли деле Стиду предсказали гибель «Титаника», неизвестно. Он утонул. Кстати, по одной из последних версий, всплывавших в последнее время в средствах массовой информации, мумии отведена чуть ли не самая главная роль в катастрофе. Якобы она «пронзила» взглядом капитана корабля, тот свихнулся и взял курс прямо на айсберг.

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ВЕРСИЯ

А он и не утонул

«Титаник» с айсбергом не сталкивался и не тонул. Вместо него на дно отправился «старший брат» «Олимпик». Существует и такая - конспирологическая - версия.

«Олимпик» - почти точная копия «Титаника», но чуть меньшего водоизмещения - был построен годом раньше. Попал в несколько аварий средней тяжести. Но успел сходить в США. Осенью 1911 года направлялся в очередной рейс. И столкнулся с британским крейсером Хоук.

Лайнер получил пробоины длиной 14 метров и отправился на ремонт.

Команда «Олимпика» во главе с капитаном Смитом была признана виновной в нарушении правил судовождения. Соответственно виноватыми оказались и его судовладельцы из компании «Уайт Стар Лайн», которая лишилась страховки, да еще и была вынуждена выплатить солидную компенсацию адмиралтейству.

Якобы понесенные убытки и привели к тому, что у владельцев «Уайт Стар Лайн» появилось желание вернуть деньги. И появился план: еще раз серьезно повредить «Олимпик», выдав его за только что построенный «Титаник». Тем самым можно было бы избавиться от залатанного «Олимпика» и получить гигантскую страховку.

Капитаном «Титаника» стал Эдвард Смит - капитан «Олимпика».

По плану лайнер должен был намеренно врезаться в айсберг. Получение пробоин не предполагалось - команда должна была приоткрыть кингстоны и напустить воду. Пассажиров медленно тонущего лайнера спасли бы находившиеся поблизости суда. Но, как хотелось, не вышло.

Вот главные доводы авторов версии: в последний момент от путешествия на лже-«Титанике» отказался Пирпонт Морган - совладелец «Уайт Стар Лайн». Его примеру последовали еще 50 человек - крупных бизнесменов, в том числе мультимиллионер Джордж Вандербильт.

Разве ж все это не подозрительно?

Конспирологи уверяют: из тысяч предметов, поднятых со дна, нет ни одного с надписью «Титаник». А такие предметы есть - и это сильно портит их версию. Например, ключи от кают с медными бирками, меню завтраков, обедов и ужинов, столовые приборы с метками.

Тем не менее многие верят, что на дне лежит «Олимпик». А «Титаник», ставший «Олимпиком», проходил под этим именем до 1935 года.