Управлял Volvo FH16 сильнейший человек планеты Магнус Самуэльсон, помогал ему автомобильный журналист Брайан Уэзерли, они успешно переместили груз весом 750 тонн на расстояние 100 метров.
Видеоролик о выдающемся опыте смотрите по ссылке.
В порту города Гетеборг (Швеция) провели удачный эксперимент: автопоезд весом 750 тонн преодолел расстояние 100 метров. Гигантский вес автопоезда был набран из 40 контейнеров с запчастями Volvo, размещенных по два – один над другим, и установленных на 20 платформ, их общая длина превысила 300 метров, плюс вес самого автомобиля Volvo FH16.
На Volvo FH16 установили коробку передач I-Shift с понижающими передачами и самыми мощными для этой модели задними мостами Volvo.
Экс-чемпион соревнований «Самый сильный человек планеты» Магнус Самуэльсон, управлявший автопоездом, сказал: «Мало что может сравниться с эмоциями от преодоления своих физических возможностей. Мне пришлось преодолеть множество тяжелых испытаний, однако с такими тяжелыми грузами я не работал никогда в жизни».
Помогал Магнусу Брайан Уэзерли, журналист, много лет работающий в отрасли грузовых автомобилей.
Петер Хардин, Product Manager FM and FMX в компании Volvo Trucks, рассказал: «Трансмиссия I-Shift с понижающими передачами обеспечивает рекордное стартовое тяговое усилие. Новые передаточные числа позволяют перевозить особенно тяжелые грузы, трогаться с места в сложных условиях и двигаться с минимальной скоростью, не более 0,5 км/ч. Для транспортировки сверхтяжелых грузов чаще используются специально сконструированные машины, а в данном случае мы использовали только что собранный Volvo FH16 со стандартной трансмиссией».
«В Volvo Trucks уже создана АКПП, выдерживающая автопоезд с максимальной массой 325 тонн. Это большое достижение, но буксировка полностью серийным тягачом автопоезда, когда GCW (полный вес тягача с прицепами) составляет более 700 тонн, выглядит вообще фантастикой! За 30 лет работы в отрасли я никогда не видел ничего подобного», - отметил Брайан Уэзерли.
Как представить вес в 750 тонн?
Это:
- 7 грузовых машин Volvo FH16
- 350 автомобилей Volvo XC90
- 150 взрослых слонов
- 4 самолета Boeing 747
Подготовка к рекорду
Перед проведением испытаний был о предпринят ряд необходимых мер безопасности: были тщательно проверены все точки сцепления всех 20 прицепов, и давление во всех 204 шинах было выставлено с высочайшей точностью.
Для создания достаточной силы трения между шинами и дорожной поверхностью над ведущими мостами был размещен груз весом 40 тонн.
Для того чтобы грузовик выдержал нагрузку на ведущий мост, была усилена платформа опорно-сцепного устройства.
Информация о системе I-Shift с понижающими передачами
- Система стала дальнейшим развитием АКПП I-Shift, производимых Volvo Trucks.
- Новая модификация I-Shift была разработана для резкого увеличения тяговых возможностей на старте и движения на супернизких скоростях 0,5–2 км/час.
- I-Shift с понижающими передачами позволяет начинать движение при полной массе автопоезда до 325 тонн, это уникальное достижение для серийно выпускаемых грузовых машин с АКПП.
- Трансмиссия разработана как коробка переключения передач с прямой или повышающей передачей и одной или двумя понижающими передачами. Также имеется возможность заказать две дополнительные понижающие передачи заднего хода.
- Понижающие передачи служат дополнением к стандартной коробке передач I-Shift, некоторые детали изготавливаются из высокопрочных материалов. Такая коробка передач на 12 см длиннее обычной коробки передач I-Shift.
- I-Shift с понижающими передачами комплектуется с двигателями объемом 13 и 16 литров для грузовых автомобилей Volvo FM, Volvo FMX, Volvo FH и Volvo FH16.