Премия Рунета-2020
Псков
+8°
Boom metrics
Авто13 апреля 2016 10:57

Есть рекорд: Volvo FH16 перевез груз весом 750 тонн

Эксперимент «Volvo Trucks против 750 тонн», в которомучаствовал грузовик Volvo FH16, снабженный новой трансмиссией I-Shift с понижающими передачами, прошел успешно.
Варвара КАТКОВА

Управлял Volvo FH16 сильнейший человек планеты Магнус Самуэльсон, помогал ему автомобильный журналист Брайан Уэзерли, они успешно переместили груз весом 750 тонн на расстояние 100 метров.

Видеоролик о выдающемся опыте смотрите по ссылке.

В порту города Гетеборг (Швеция) провели удачный эксперимент: автопоезд весом 750 тонн преодолел расстояние 100 метров. Гигантский вес автопоезда был набран из 40 контейнеров с запчастями Volvo, размещенных по два – один над другим, и установленных на 20 платформ, их общая длина превысила 300 метров, плюс вес самого автомобиля Volvo FH16.

На Volvo FH16 установили коробку передач I-Shift с понижающими передачами и самыми мощными для этой модели задними мостами Volvo.

Экс-чемпион соревнований «Самый сильный человек планеты» Магнус Самуэльсон, управлявший автопоездом, сказал: «Мало что может сравниться с эмоциями от преодоления своих физических возможностей. Мне пришлось преодолеть множество тяжелых испытаний, однако с такими тяжелыми грузами я не работал никогда в жизни».

Помогал Магнусу Брайан Уэзерли, журналист, много лет работающий в отрасли грузовых автомобилей.

Петер Хардин, Product Manager FM and FMX в компании Volvo Trucks, рассказал: «Трансмиссия I-Shift с понижающими передачами обеспечивает рекордное стартовое тяговое усилие. Новые передаточные числа позволяют перевозить особенно тяжелые грузы, трогаться с места в сложных условиях и двигаться с минимальной скоростью, не более 0,5 км/ч. Для транспортировки сверхтяжелых грузов чаще используются специально сконструированные машины, а в данном случае мы использовали только что собранный Volvo FH16 со стандартной трансмиссией».

«В Volvo Trucks уже создана АКПП, выдерживающая автопоезд с максимальной массой 325 тонн. Это большое достижение, но буксировка полностью серийным тягачом автопоезда, когда GCW (полный вес тягача с прицепами) составляет более 700 тонн, выглядит вообще фантастикой! За 30 лет работы в отрасли я никогда не видел ничего подобного», - отметил Брайан Уэзерли.

Как представить вес в 750 тонн?

Это:

- 7 грузовых машин Volvo FH16

- 350 автомобилей Volvo XC90

- 150 взрослых слонов

- 4 самолета Boeing 747

Подготовка к рекорду

Перед проведением испытаний был о предпринят ряд необходимых мер безопасности: были тщательно проверены все точки сцепления всех 20 прицепов, и давление во всех 204 шинах было выставлено с высочайшей точностью.

Для создания достаточной силы трения между шинами и дорожной поверхностью над ведущими мостами был размещен груз весом 40 тонн.

Для того чтобы грузовик выдержал нагрузку на ведущий мост, была усилена платформа опорно-сцепного устройства.

Информация о системе I-Shift с понижающими передачами

- Система стала дальнейшим развитием АКПП I-Shift, производимых Volvo Trucks.

- Новая модификация I-Shift была разработана для резкого увеличения тяговых возможностей на старте и движения на супернизких скоростях 0,5–2 км/час.

- I-Shift с понижающими передачами позволяет начинать движение при полной массе автопоезда до 325 тонн, это уникальное достижение для серийно выпускаемых грузовых машин с АКПП.

- Трансмиссия разработана как коробка переключения передач с прямой или повышающей передачей и одной или двумя понижающими передачами. Также имеется возможность заказать две дополнительные понижающие передачи заднего хода.

- Понижающие передачи служат дополнением к стандартной коробке передач I-Shift, некоторые детали изготавливаются из высокопрочных материалов. Такая коробка передач на 12 см длиннее обычной коробки передач I-Shift.

- I-Shift с понижающими передачами комплектуется с двигателями объемом 13 и 16 литров для грузовых автомобилей Volvo FM, Volvo FMX, Volvo FH и Volvo FH16.