А тем временем другие обломки самолета выкладывают на специальной площадке в Сочи. Фото: Алекс Делавега
Каждое утро охранники сочинских санаториев обходят пляжи - следят, чтобы все было чисто. В один из «рейдов» сотрудники одного из санаториев наткнулись на берегу на подозрительные предметы.
- Волной вынесло на сушу расплавленный вентилятор, пружины, предположительно от кресел, и часть кости с сухожилием, - рассказали «Комсомольской правде»-Кубань» в санатории «Бургас». Он находится в нескольких метрах от предполагаемого места падения Ту-154. Самолет с солистами хора Александрова, журналистами и волонтерами рухнул в Черное море 25 декабря в 5:27 утра.
Охрана вызвала полицию и все находки увезли на экспертизу.
- Заявлять, что эти обломки принадлежат рухнувшему самолету, пока не стоит, - говорят в санатории. - Ведь волной на берег могло выкинуть что угодно. В любом случае, экспертиза покажет, могут ли находки быть частью того самого Ту-154.
Спасатели достают обломки самолета со дна Черного моря
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
В полиции Сочи пока не дают никаких комментариев, лишь подтвердили, что на днях к ним действительно обращались охранники местного санатория.
- Скорее всего, вентилятор - это часть из любого из блоков самолета. Ибо вынести на берег лопасти лайнера просто не может - они настолько тяжелые, что волна не в силах поднять их, - пояснил "КП" один из летчиков. - Еще говорят, что вентилятор оплавленный. Если самолет падал, поплавиться в нем ничего не может. Ведь даже если и случается какое замыкание в любом из электронных блоков, система автоматом вырубается. Поплавиться прибор мог в том случае, если на борту случился пожар. А как говорят специалисты, его не было. Ну, или может быть так, что найденнный вентилятор просто не принадлежит разбившемуся Ту-154. А на берег вынесло просто какой-то хлам.
А тем временем в городе раскладывают другие обломки разбившегося Ту-154. Их свозят на специальную площадку на улице Авиационной. Лишь целые крылья, остальное — куча мелких деталей - все что осталось от самолета.
Спасатели достают обломки самолета со дна Черного моря
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Рычаги управления шасси и закрылками в Ту-154 хоть и находятся рядом, но перепутать их трудно
Сегодня одно из СМИ выдвинуло свою версию: причиной трагедии стал человеческий фактор. Якобы второй пилот Александр Ровенский перепутал рычаг управления шасси с рычагом закрылков. И потянул в итоге не тот.
- На самом деле они в «тушке» хоть и находятся рядом, но перепутать их трудно, - поделился своим мнением с «КП» Максим Чистов, командир лайнера А-320 с налетом более 7 тысяч часов и в свое время переобучавшийся на ТУ-154. - Тем более, ребята в кабине находились опытные и все действия у них должны быть доведены до автоматизма. Изменить расположение рычага можно за секунду. Другой вопрос – какова набранная лайнером высота? (читайте далее)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
"КП" публикует фото поднятых со дна Черного моря обломков фюзеляжа упавшего Ту-154
В результате поисковой операции в Черном море из воды вытаскивают обломки упавшего самолета Минобороны Ту-154.
На месте крушения лайнера – рядом с Адлером, почти напротив аэропорта – работают специалисты министерства обороны и МЧС.
Первым найденным фрагментом стала средняя часть фюзеляжа. Она была обнаружена примерно в 1,8 километра от берегов Сочи на глубине примерно 25 метров. Вытащенный из воды фрагмент достигает примерно пяти метров в длину и пяти в ширину (читайте далее)
Версии авиакатастрофы ТУ-154 под Сочи: месть террористов, технический сбой или пилотам не хватило времени исправить ошибку А тем временем, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов считает, что к крушению лайнера привела целая цепь случайноостей. На борту мог произойти технический отказ, а поскольку самолет в это время выполнял взлет, экипаж просто не успел среагировать на ошибку. Не хватило времени. Иначе бы, капитану удалось совершить аварийную посадку или посадить самолет на воду. (подробности)
Версии авиакатастрофы ТУ-154 под Сочи: месть террористов, технический сбой или пилотам не хватило времени исправить ошибку
А тем временем, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов считает, что к крушению лайнера привела целая цепь случайноостей. На борту мог произойти технический отказ, а поскольку самолет в это время выполнял взлет, экипаж просто не успел среагировать на ошибку. Не хватило времени. Иначе бы, капитану удалось совершить аварийную посадку или посадить самолет на воду. (подробности)