Премия Рунета-2020
Воронеж
+5°
Boom metrics
Звезды9 февраля 2017 14:14

Денис Рожков: «На сцене не раздеваюсь, потому что не стриптизер, да и голое тело на сцене выглядит некрасиво!»

На гастролях в Воронеже звезда «Глухаря» рассказал, отчего не переживает из-за отсутствия съемок, почему отвыкает от денег и зачем учится играть на трубе
Денис Рожков в Воронеже.

Денис Рожков в Воронеже.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

3 февраля в Воронеж в очередной раз привозили спектакль «Мастер и Маргарита» Сергея Алдонина. Удивительное дело, спектакль третий год подряд собирает аншлаг, хотя казалось бы, его уже все успели посмотреть! Но спрос такой, что объявлен дополнительный спектакль в ВКЗ – 20 февраля, и билеты почти все уже проданы. В этот раз, в постановке есть кое-что новенькое: Мастера начал играть Денис Рожков, которого зрители полюбили за роль Антошина в сериале «Глухарь». Несколько лет назад исполнители главных персонажей в этой ментовской саге были безумно популярны. А когда сериал исчез из эфира Денис Рожков исчез вместе с ним. «Комсомолка» узнала, чем сейчас занимается актер.

ПОСЛЕ ДОЛГОИГРАЮЩИХ СЕРИАЛОВ АКТЕРЫ ВЫХОЛАЩИВАЮТСЯ

- Денис, почему вас сейчас не видно на ТВ и в кино? - поинтересовалась "Комсомолка" у артиста.

- Я уже два года не снимаюсь. Не берут ни в сериалы, ни в фильмы. Не приглашают, не зовут. Если я прихожу на пробы, говорят, что все хорошо, но спасибо, нет.

- Это из-за «Глухаря» вас видят в одном амплуа - предлагают однотипные роли, в основном полицейских? Как-то пробовали исправить ситуацию? Кто-то сам начинает снимать в качестве режиссера…

- Это никак нельзя исправить. Из-за кризиса уменьшилось количество проектов. Режиссировать сейчас все хотят. Снимать сейчас сложно, денег нет… Но я не очень расстраиваюсь. Во-первых, я снимался каждый день лет восемь подряд без перерывов. Это достаточно сложно, потому что актеры выхолащиваются и лет через десять уже ничего сыграть не могут, сплошные штампы. Я даже рад, что у меня есть эти два года перерыва, может, он и дольше продлится, ничего страшного.

- Что вам претит в предложениях, когда вы вообще ни за что не будете сниматься?

- Сложно сказать. Я не так часто отказываюсь, считаю, что профессия актера обязывает играть все, что предлагают. Но все очень индивидуально, я не могу сейчас так абстрактно ответить.

В ФАНТАСТИКЕ АМЕРИКУ МЫ УЖЕ НЕ ПЕРЕГОНИМ, НАДО СНИМАТЬ ТО, В ЧЕМ БЫЛО СИЛЬНО СОВЕТСКОЕ КИНО

- В одном из своих интервью вы «проехались» по комедиям...

- Не по комедиям, а по конкретным картинам. Комедии-то разные бывают. «Афоня» тоже комедия. А современные – это более чем грустно.

- А какие из последних фильмов все-таки можете отметить?

- «Тряпичный союз» очень понравился. Есть хорошие фильмы. Просто, к сожалению, то, что идет в широком прокате, это обычно «Горько», в общем, где пьют и… В основном, такой спектр. Я не против алкоголя на экране, но когда он является главным действующим персонажем, грустно становится. «Викинг», «Рай», «Притяжение» еще не посмотрел. Вполне возможно, что фантастика у нас сделана неплохо. Хотя честно сказать, американцев мы уже никогда не перегоним. Надо успокоиться на этот счет. Лучше снимать то, в чем было сильно советское кино - человеческие истории. А не на спецэффектах и не компьютерной графике концентрироваться. Я не могу сказать, что заранее уверен, что это плохо, но снимать историческое кино – это сложно, затратно, требуется огромное количество суперпрофессионалов на все позиции, начиная от реквизита и заканчивая костюмами, прическами и всем остальным, потому что речь идет о создании эпохи. Плюс в таких фильмах очень важна история. А у нас в последнее время эта часть сильно хромает. То есть у нас есть весь антураж, а после просмотра задаешься вопросом – а про что это было? Выходишь из кинотеатра и толком не можешь вспомнить ни одного кадра. Это не огульное хаяние всех и вся, но определенный кризис есть в нашей киноидустрии. Просто есть фильмы, которые ты надолго запоминаешь, а есть те, которые ты не вспомнишь больше никогда, даже разговор про них не заведешь. Самая лучшая работа, которую я видел за последнее время, это «Молодой папа» Паоло Соррентино. Он сумел понятие сериала вывести на новый уровень. На мой взгляд, он самый крутой режиссер современности. Своего рода современный Феллини, Антониони. Он снимал полнометражные картины, а «Молодой папа» – десятисерийный фильм про Папу Римского, в главной роли Джуд Лоу.

- А как вам нашумевший «Ла-ла ленд»?

- Не понравился. Достаточно пустая, картонная история. Я ходил в кинотеатр на нон-стоп этого режиссера. Сначала показывали «Одержимость». Это прекрасный фильм, я его смотрел раз четвертый. И не пожалел, что посмотрел еще раз, и зрители в зале взорвались аплодисментами после него. А потом показывали «Ла-ла ленд». На мой взгляд, такие мюзиклы в 50-е можно было снять, и было бы классно, а сейчас уже другие требования. Он, правда, пустой и картонный. Главная героиня не произнесла ни одной строчки из спектакля, который сама написала. Хоть бы заморочились, написали пол страницы текста, чтобы мы понимали, о чем она там играет свой спектакль. И второй красавчик - который ни разу за фильм толком ничего не сыграл. Он так любит джаз - так ты сыграй мне джаз, старик, чтобы я понял, какой джаз ты любишь, как ты его понимаешь! Они просто попели, потанцевали и разбежались. Как говорил Высоцкий: «Не люблю я оперетту, потому что когда двое встречаются и спрашивают «Пойдем в кино? - Пойдем!», в кино не пошли, а начинают петь». Вот это примерно то же самое.

Денис Рожков в Воронеже.

Денис Рожков в Воронеже.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

НЕ РАЗДЕВАЮСЬ, ПОТОМУ ЧТО ГОЛОЕ ТЕЛО НА СЦЕНЕ НЕКРАСИВО

- Как-то в интервью вы сказали, что звездная болезнь вам не грозит. А среди коллег сталкивались с проявлением этого заболевания?

- Да я и в своем лице с проявлением этого заболевания сталкивался, этого никто не избежит на самом деле.

- Как справились?

- Включил здравый смысл.

- После роли Антошина вас называли секс-символом. Екатерина Климова - тоже секс-символ нашего кино. Как вам, двум секс-символам, работается вместе с «Мастере и Маргарите»?

- Не знаю, кто так называл, мне все время об этом говорят - причем только журналисты. А работается нам нормально. Мы же люди, а не секс-символы. Катя - прекрасный партнер. У нас отличный коллектив, нет разговоров: «Что ты, я ж секс-символ!» - «Ты что так со мной разговариваешь, это я секс-символ, а ты никто!». Такого нет.

- Другие фильмы и спектакли «Мастер и Маргарита» вам понравились?

- Фильмы я смотрел, было пару попыток. Но это невозможно экранизировать! Чем книга отличается от любого фильма или спектакля? Тем, что ваше воображение рисует картины, которые вам не покажут ни в каком кино и спектакле. И это самое ценное. Кто-то из великих режиссеров сказал: «Самый лучший фильм - это хорошая книга». Я с ним совершенно согласен. Вообще, экранизации хорошей литературы, на мой взгляд, чаще всего обречены на провал. Вплоть до «Войны и мира» Бондарчука. Да, это признанный фильм, но если сравнить с книгой, - небо и земля. То же самое с «Тихим Доном». Я знаю только две экранизации, которые равны оригиналу - «Обломов» Михалкова и «Собачье сердце» Бортко. Все остальные экранизации проигрывают оригиналу. И очень сильно.

Денис Рожков в роли Мастера.

Денис Рожков в роли Мастера.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

- Вы играете в постановке «Мужики не танцуют стриптиз». Почему в спектакле зрители не видят вашего обнаженного тела? Остальных видят, а ваше - нет.

- Я отказался. Я вообще в этом спектакле участвую исключительно по финансовым соображениям. Он не лучше, чем фильм «Горько!». Я скрепя сердце в нем играю. А не раздеваюсь потому, что, во-первых, я не стриптизер, во-вторых, я вообще не раздеваюсь, потому что считаю, что голое тело на сцене некрасиво - ни женское, ни мужское. И в-третьих, я не терплю всякого рода пошлости. И всех этих хохотков. Поэтому и не раздеваюсь.

100 ЛЕТ НАЗАД У ЛЮДЕЙ НЕ БЫЛО ДЕНЕГ, НО ОНИ ПИСАЛИ ГЕНИАЛЬНЫЕ КНИГИ, СТИХИ И МУЗЫКУ

- Вы перепробовали массу профессий - актерскую, журналистом были и редактором, и грузчиком, и официантом в ресторане. Что бы из этого сейчас могли повторить? От чего руки не отвыкли?

- Ничего. Все было вынужденно. Набор жизненного опыта. Я хочу своим делом заниматься, я актер все-таки.

- А если в кино сейчас нет ролей, только театр, вам хватает на жизнь?

- Хватает, от денег надо отвыкать. Деньги – это далеко не все. Это сейчас так мир устроен, что все вокруг них вертится. А ровно сто лет назад у ребят не было денег. И они писали хорошие книги, прекрасные стихи и музыку гениальную. Чем быстрее ты отвыкнешь от денег, скажешь себе, что это не главное, не цель, а средство, появятся другие варианты.

- Ваша жена поддерживает вас в этом начинании?

- Да. После того, как я окончил институт, мы 10 лет жили, практически без денег, и все было нормально. У нас люди не успевают привыкнуть к деньгам. Деньги к людям так и не попадают. Как при царе не попадали, как при коммунистах не попадали, так и сейчас не попадают. Мне жалко только бабушек-дедушек, которые просят милостыню, у них пенсия 5-6 тысяч. Детей жалко, которые в детдомах живут, и их там черт знает, чем кормят и жутко с ними обращаются. А если взрослые адекватные люди считают, что их жизнь закончилась, потому что у них нет денег…

- У вас взрослый сын, ему через год уже в армию. Пойдет?

- Если не поступит, то пойдет. Он хочет поступать на экономический, но там большой конкурс, высокий проходной балл. У нас с ним договор: он поступает сам, без какой-либо помощи. Если не поступит, пойдет в армию - он сам так сказал, и я его только поддерживаю. Главное, чтобы на войну его не послали, война - дело бессмысленное и глупое, особенно в XXI веке.

- Для вас его выбор экономической профессии не был неожиданным?

- Слава Богу, что он не хочет быть актером, не дай Бог вообще никому заниматься этой профессией. И актерские династии я считаю странным делом. Я понимаю, когда династия хирургов, плотников, может быть, военных - там, где можно передавать ремесло. Династии певцов или актеров не может быть – не могут все члены семьи быть равно талантливыми. Просто люди идут по накатанному пути. Я знаю только одну династию, где у всех какой-то ген талантливости – это Ефремовы. Хоть дедушка, хоть отец – хорошие актеры. А так чтобы актерская династия или певческая – это странная вещь. Что если у тебя родился ребенок, у которого нет искры таланта. И он решит, что тоже пойдет по стопам дедушек-прадедушек. Ну и будет посредственный актер. Мне такие примеры известны. Зачем это нужно?

- Какие у вас увлечения?

- На трубе учусь играть. Для себя. Может, лет через 10 группу создам. Уже три года занимаюсь у преподавателя. Еще лет пять учиться. Хочу джаз играть. Постоянно репетирую - везде вожу с собой трубу, даже на гастроли.