Премия Рунета-2020
Псков
+12°
Boom metrics
Общество18 мая 2017 6:34

Александр Питиримов: Пассажиров отбирать не будем

Новый руководитель «Псковпассажиравтотранса» рассказал, почему против уроков кройки и шитья в автобусах
Новое руководство «Псковпассажиравтотранс» пообещало бороться за комфорт пассажиров.

Новое руководство «Псковпассажиравтотранс» пообещало бороться за комфорт пассажиров.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Всего несколько недель прошло с момента назначения нового и.о. гендиректора крупнейшего в области предприятия, занимающегося автобусными перевозками, а хороших новостей уже столько, что хочется поскорее дождаться лета. Именно это время года за точку отсчета берет Александр Питиримов, когда говорит о большинстве нововведений на своем предприятии.

СИЛЬНОЕ ПЛЕЧО

Предприятие «Псковпассажиравтотранс» не может существовать только за счет субсидий. Сама суть такой компании подразумевает зарабатывание денег.

- Сильное наше плечо в этом вопросе - маршрут Псков - Питер, но это направление занято коммерческими перевозчиками, - констатирует и.о. гендиректора ГППО «Псковпассажиравтотранс» Александр Питиримов. - Поэтому мы либо начинаем экспансию на коммерческий рынок, либо идем к банкротству.

Банкротство транспортной компании, да еще такой крупной, не самый лучший сценарий развития пассажирских перевозок в регионе, поэтому предприятие будет двигаться на север, в сторону Санкт-Петербурга. Для этого нужно около десятка больших туристических автобусов на 40 и больше мест, бортпроводницы и разрешение Минтранса.

- Мы не намерены выдавливать конкурентов с этого рынка нечестными способами, не будем отбирать пассажиров у коммерческих компаний, - пояснил Александр Владимирович.

Чтобы выдержать конкуренцию, псковский перевозчик планирует привлечь пассажиров хорошей ценой, ее установят на уровне 500 рублей, комфортом и безопасностью. По плану автобусы должны пойти в Санкт-Петербург уже в 2017 году.

Скоро можно будет отследить движение автобуса в режиме реального времени.

Скоро можно будет отследить движение автобуса в режиме реального времени.

Фото: Андрей СТЕПАНОВ

ИЗ ВЕНЫ В ПУШКИНСКИЕ ГОРЫ

Конечно, запускать прямой автобус с таким маршрутом не будут. Все намного интереснее. Через станцию Сущево, что в Бежаницком районе, проходят поезда, идущие из Санкт-Петербурга, Москвы, Мурманска, Петрозаводска, Калининграда, Риги, Вильнюса, Витебска, Гомеля, Минска, Кишинева, Житомира, Праги и Вены. При этом масса туристов, мечтающих попасть в Пушкинские Горы, вынуждены доезжать до Санкт-Петербурга или Москвы, чтобы уже оттуда добираться до Михайловского. Крюк получается немалый, времени теряется много, еще больше тратится денег во время пересадок.

Чтобы поток туристов не иссякал и сразу тек к заповедным пушкинским местам, решено пустить с 20 мая от станции Сущево автобус до Пушкинских Гор.

- Между этими населенными пунктами всего 67 километров. Маршрут построен таким образом, чтобы автобус заезжал во все гостиничные комплексы, так будет удобнее туристам, - пояснил Александр Питиримов. - Вокзал в Сущево уже арендован, вскоре там откроются кассы, повесят информационное табло.

Пока между Сущево и Пушкинскими Горами будут курсировать небольшие 18-местные автобусы, но в зависимости от размера пассажиропотока их могут заменить более вместительными.

Для удобства туристов появится прямой рейс между Пушкинскими Горами и Сущёво.

Для удобства туристов появится прямой рейс между Пушкинскими Горами и Сущёво.

Фото: Андрей СТЕПАНОВ

ДОЛОЙ ГОЛОВОЛОМКИ

Валидаторы в городских автобусах пока отменили. Кондукторам больше не придется таскать тяжелую машинку на себе, а к пассажирам вернутся счастливые билетики.

Новое руководство «Псковпассажиравтотранса» сделало шаг назад, чтобы избежать двух головоломок.

- Когда принималось решение о внедрении пластиковых карт, у нас не было какой-либо инфраструктуры, не было понимания, каким образом реализовывать карту. У пассажира не должна болеть голова, что потом делать с картой, где пополнять счет, можно ли по ней проехать за город, - объяснил Александр Питиримов.

Всю систему нужно наладить и отработать. Кстати, у предприятия есть планы, чтобы интегрировать псковскую карту с петербуржским «Подорожником». Так пскович по своей карте сможет оплатить проезд в Северной столице, а гость из Санкт-Петербурга по своему проездному поедет в псковском транспорте.

Планируется сделать и единую карту для городских и пригородных маршрутов. Снятые с городских маршрутов и перенесенные на пригород валидаторы позволят водителям избавиться от второй головоломки.

- Те, кто ездят в пригородных автобусах, видели, как водитель из билетного листа начинает вырезать билет стоимостью, например, 152 рубля. Получается такой пазл или урок кройки и шитья, - пояснил Александр Владимирович.

Теперь водителю будет достаточно ввести нужную сумму и выдать чек.

Терминалы перекочуют с городских линий на пригородные маршруты.

Терминалы перекочуют с городских линий на пригородные маршруты.

Фото: Андрей СТЕПАНОВ

ВРЕМЯ НА ТАБЛО

Летом 2017 года в Пскове начнут внедрять информационную систему отслеживания автобусов через спутник. Система будет появляться в городе поэтапно: сначала табло установят на некоторых остановках, например, на площади Ленина.

- Пока есть некоторые технические сложности с системой - большие погрешности, но надеюсь, что летом все будет работать как часы. Постараемся разместить в тестовом режиме информационные табло, чтобы посмотреть, как это работает, - пояснил Александр Владимирович. - Мы же табло не ради табло должны повесить, а для удобства людей.

Пока система дает погрешности, показывает следование автобуса с опозданием, но предприятие работает, чтобы устранить этот недостаток.

КОНКРЕТНО

Автобус Псков - Санкт-Петербург запустят в 2017 году.

Между Сущево и Пушкинскими Горами автобус начнет курсировать с 20 мая, к середине июня окончательно утвердят расписание.

Снизят стоимость проезда до 22 рублей и установят первые информационные табло на остановках к лету.