Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Общество18 августа 2017 7:40

Петицию Шереметьевского профсоюза подписали 2 тысячи «мертвых душ»?

Об этом говорят реальные сотрудники «Аэрофлота», чьи ФИО числятся в списках подписавших
Игорь ФЕКЛИСТОВ

20 человек. Примерно столько участников приняло участие в пикете, который Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС) провел в конце июля у офиса «Аэрофлота». Правда, за исключением двух-трех человек среди них действующих сотрудников авиакомпании не было. При этом ШПЛС на своем сайте заявляет, что петицию с требованием к гендиректору «Аэрофлота» Виталию Савельеву поднять работникам компании зарплату, подписали две тысячи человек. Две тысячи - это солидно, это много. Но здесь возникает странность. Реальные сотрудники, фамилии-имена-отчества которых появились в этом списке, разводят руками: а мы ничего не подписывали, мы ничего не требовали!

«Я ПЕТИЦИЮ ШПЛС В ГЛАЗА НЕ ВИДЕЛ»

Об этом журналистам заявили сразу несколько работников авиакомпании. Один из вторых пилотов объясняет:

- Я петицию ШПЛС в глаза не видел. Соответственно, и не подписывал ее. Кроме того, я вообще состою в другом профсоюзе.

Примерно в том же ключе высказываются и другие.

- Какой смысл вступать во фронду, если на самом деле наша заработная плата растет? - задает мне риторический вопрос действующий командир воздушного судна (КВС).

В России сейчас, наверное, сложно найти компанию, в которой на фоне всех экономических сложностей последних лет увеличивает своим работникам зарплату. А в «Аэрофлоте» это происходит регулярно. Например, с 1 января текущего года оклады пилотов проиндексировали на 4,7% - это выше уровня инфляции, который прогнозировал ЦБ (4%). В июне «Аэрофлот» ввел для летного состава единовременные выплаты при устройстве на работу. КВС получает при подписании трудового договора «подъемные» в 650 тысяч рублей, второй пилот - 350 тысяч. Помимо этого введена новая корпоративная система дополнительного премирования. Она начнет действовать с 1 октября. Это такой способ поощрения летчиков в зависимости от длительности их стажа в компании. Каждый квартал пилоты, отработавшие в «Аэрофлоте» от года до двух, будут получать по 75 тысяч рублей. Те, у кого стаж от 2 до 3 лет - 150 тысяч, от трех лет и выше - 240 тысяч.

38 ПРОЦЕНТОВ

ШПЛС в свою очередь настаивает, что зарплату компания должна повысить сразу на 38%. Почему именно 38? В профсоюзе объясняют, что это они подсчитали, сколько «Аэрофлот» недоиндексировал своим сотрудникам части зарплат в 2012-2016 годах. В свою очередь эксперты напоминают, что недоиндексация действительно была - в 2014-м, 2015-м, которые были для авиаперевозчика убыточными. Тогда денег на то, чтобы поднимать людям зп не было. Физически не было. Активисты ШПЛС возражают: как не было, если компания повышала цены на авиабилеты? В «Аэрофлоте» это опровергают.

«Тарифы авиакомпании на билеты эконом-класса на внутренних рейсах не повышались с 2015 года», - заявляет авиаперевозчик.

Стоит напомнить, что Шереметьевский профсоюз летного состава громко оскандалился в 2013 году. Тогда под суд пошли три активиста ШПЛС - возглавлявшие организацию Алексей Шляпников и Валерий Пимошенко, а также пилот Сергей Кнышов. Их обвинил в том, что они вымогали у руководства «Аэрофлота» взятку в 30 миллионов рублей. За эту сумму «профсоюзные лидеры» обещали не устраивать провокаций. Авиакомпания обратилась в правоохранительные органы. Активистов взяли с поличным - во время получения первого транша взятки. В 2015 году всех троих осудили. Мещанский суд дал Алексею Шляпникову 6,5 лет колонии, Валерию Пимошенко - 6, Сергею Кнышову - 5,5.

ЗА ШПЛС СТОЯТ ЗАРУБЕЖНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ?

После приговора это дело о взятке некие силы пытались вывести даже на международный уровень. В частности, глава Международной конфедерации профсоюзов (ITUC) Шарран Барроу обратился к Владимиру Путину, заступаясь за арестованных активистов. Многие тогда всерьез удивились: ШПЛС - это всего десяток-полтора действующих сотрудников огромной компании. И тут за его членов вступается такая солидная «контора». Появились версии, что ШПЛС может управляться кем-то извне. Гендиректор Центра политического анализа Павел Данилин предполагает, что «настоящими режиссерами скандала с ШПЛС являлись зарубежные организации, ставящие целью дестабилизировать стратегическую отрасль российской экономики - авиацию».

Ну, дело о шантаже уже в прошлом. А в настоящем - новая попытка Шереметьевского профсоюза привлечь к себе внимание. Оказалось, те самые две тысячи подписей под петицией были получены непосредственно через сайт профсоюза. Для этого предлагалось заполнить электронную форму. Имя, фамилия, электронный адрес. Но кто может доказать подлинность этих подписантов, что они являются реальными сотрудниками «Аэрофлота»? Никто. Поэтому таким нехитрым способом в петиции можно было запросто накрутить вообще любое количество «мертвых душ». К слову, по похожей технологии сбор подписей под интернет-петициями сейчас модно объявлять по любому поводу - для привлечения внимания. Вот только никакой юридической силы они не имеют. И ничего никому не доказывают. Потому что за круглыми цифрами на экране - анонимы или несуществующие персонажи.