В книге рассказывается о любви и той атмосфере, в которой приходилось жить Кшесинской
«МАТИЛЬДА КШЕСИНСКАЯ И ЛЮБОВНЫЕ ДРАМЫ РУССКИХ БАЛЕРИН»
«Вече», 2017
На первых страницах рассказывается о юношеских годах наследника престола Николая Романова, будущего Николая II, семейных традиций императорской фамилии. В тексте приводятся свидетельство генерала Миллера, в прошлом офицера лейб-гвардии Гусарского полка, что Наследнику был по душе весь уклад полковой жизни, обусловленные простыми и понятными отношениями – строго дисциплинированными во время несения службы и дружески-приятельскими отношениями вне её.
Описывая в книге «Матильда Кшесинская и любовные драмы русских балерин» тот самый судьбоносный выпускной вечер в балетном училище, Александра Шахмагонова приводят известные слова отца Николая Александровича, императора Александра III, который, поздравляя Кшесинскую в день её выпуска из Санкт-Петербургского театрального училища, пожелал юной исполнительнице: «Будьте украшением и славою русского балета». Всю свою долгую жизнь прославленная балерина помнила их…
В книге рассказывается о любви и той атмосфере, в которой приходилось жить Кшесинской – вокруг было немало завистников и недоброжелателей, но были и истинные поклонники ее таланта. Да и сама Кшесинская умела увидеть и поддержать поистине талантливых людей искусства. Однако, кто же знал, что низкие слухи поднимутся на дрожжах новых ценностей спустя много лет…
«Дом построен, гнёздышко свито, правда, гнёздышко неполное. Хозяйка была, а хозяин мог бывать у неё всё ещё хоть не совсем украдкой, но особо не афишируя эти посещения. На очередные гастроли Матильда взяла уже сына. Новые встречи, новые успехи, знакомства с новыми знаменитостями. Давно ли еще в мемуарах упоминался Фёдор Шаляпин, как актер небольшого частного театра, и вот уже Кшесинская говорит о нем совершенно иначе, говорит, что посчастливилось выступать с ним на одной сцене. Да и на ужине довелось быть вместе с ним. Но особенно интересно упоминание об опере «Борис Годунов» Сергея Дягилева. Кшесинская отметила, что ей “посчастливилось присутствовать на первом представлении «Бориса Годунова» с Ф.И.Шаляпиным в роли Бориса”». Кшесинскую поразило, что обычно холодная публика Оперы, которую трудно расшевелить, оказала русским артистам такой восторженный прием.
Отдельная глава в издании посвящена описанию встречи Матильды Кшесинской со следователем Соколовым, который по приказу Колчака вел расследование убийства Николая II и царской семьи в Екатеринбурге. Соколов передал великому князю Андрею Владимировичу и Кшесинской документы следствия, произведенного в Алапаевке, для того, чтобы снять с них копии. В другой главе рассказывается о венчании великого князя Андрея Владимировича и Кшесинской в Каннской Русской церкви 30 января 1921 года.