Премия Рунета-2020
Псков
+5°
Boom metrics
Авто20 декабря 2017 10:58

Как обезопасить улицы Пскова

В поисках ответа на этот вопрос автоблогеры и руководство Госавтоинспекции Псковской области встретились в пресс-центре «Комсомольской правды»
Псковские автоблогеры обсудили сложности дорожного движения в городе на дискуссионной площадке "Комсомолки"

Псковские автоблогеры обсудили сложности дорожного движения в городе на дискуссионной площадке "Комсомолки"

Фото: Андрей СТЕПАНОВ

Темой первой дискуссионной площадки стали ДТП в Пскове. К сожалению, на карте города есть пять участков, где аварии происходят с завидной регулярностью. В чем причина? Недоработки при организации дорожного движения на данном участке или человеческий фактор?

РИЖСКИЙ ПРОСПЕКТ И УЛИЦА МАКСИМА ГОРЬКОГО

С начала этого года здесь произошло 6 ДТП с пострадавшими. Первое зафиксировано в феврале. Водитель ВАЗа на разрешающий сигнал светофора при повороте налево не уступил дорогу машине, идущей по Рижскому проспекту на мост. Следующая авария произошла через 14 дней. И описание в точности повторяет то, что было ранее. В июле и сентябре картинки ДТП были те же. Тот же поворот налево с улицы Максима Горького, водители не пропустили транспорт, идущий по проспекту. Исключением стали лишь два случая – водитель без прав сбил женщину на пешеходном переходе и разогнавшийся мотоциклист не успел затормозить перед стоящей на дороге машиной.

- На этом участке проблема в том, что машины едут на мост в два ряда, - отметил автоблогер Александр Сидоренко. – И тем, кто левее, из-за стоящих в правом ряду машин не виден Рижский проспект либо свет фар не позволяет оценить скорость приближающегося транспорта и расстояние до него.

- Здесь необходимо сделать реорганизацию перекрестка, - добавил представитель движения «Убитые дороги» Николай Мельков. – Со стороны Радиозавода нужно поставить дополнительную секцию «налево».

Еще одно прозвучавшее предложение – развести переход дороги пешеходами и поворот для транспорта, чтобы это не выполнялось одновременно.

Пересечение Рижского проспекта и улицы Максима Горького. ДТП произошло 11 февраля этого года. ВАЗ 2110 не уступил дорогу ВАЗу 2107. Один человек травмирован. Фото: пресс-служба УГИБДД УМВД России по Псковской области.

Пересечение Рижского проспекта и улицы Максима Горького. ДТП произошло 11 февраля этого года. ВАЗ 2110 не уступил дорогу ВАЗу 2107. Один человек травмирован. Фото: пресс-служба УГИБДД УМВД России по Псковской области.

УЛИЦЫ КОММУНАЛЬНАЯ И РОКОССОВСКОГО

На этом участке зафиксированы 4 ДТП с пострадавшими. В марте автомобиль Ауди на запрещающий сигнал светофора сбил девушку. Последующие аварии произошли из-за невнимательности водителей, не уступивших дорогу при повороте налево.

- Здесь в большинстве случаев причиной стал банальный человеческий фактор, лихачество, - подчеркнул блогер Карен Минасян. – Я лично видел одну из этих аварий, которая произошла ночью. Этот парень гонял по городу на огромной скорости.

Общественники и автоблогеры предложили на данном перекрестке установить дополнительную секцию для светофора – «поворот налево». В качестве других инициатив прозвучал запрет парковки по правой стороне на улице Коммунальной между улицей Рокоссовского и Ледовым дворцом. С озвученными вариантами решения вопроса согласились и представители ГИБДД.

Пересечение улиц Коммунальной и Рокоссовского. ДТП зафиксировано 15 июля. ВАЗ 21140 при повороте налево врезался в Фольскваген Пассат. Один человек получил травмы. Фото: пресс-служба УГИБДД УМВД России по Псковской области.

Пересечение улиц Коммунальной и Рокоссовского. ДТП зафиксировано 15 июля. ВАЗ 21140 при повороте налево врезался в Фольскваген Пассат. Один человек получил травмы. Фото: пресс-служба УГИБДД УМВД России по Псковской области.

УЛИЦЫ КОММУНАЛЬНАЯ И НАРОДНАЯ

На этом перекрестке с начала года зарегистрированы три ДТП с пострадавшими. В мае ГАЗ 5312 не уступил дорогу мотоциклисту при повороте налево. Спустя неделю там же иномарка решила проскочить на запрещающий сигнал светофора, результатом стало столкновение. И в октябре еще две легковые автомашины «встретили друг друга» по вине одного из водителей, проигнорировавших запрещающий «красный» сигнал светофора. Заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Псковской области Сергей Семенов отметил, что в двух случаях речь идет о пренебрежении правилами дорожного движения. Но перекресток, без сомнения, требует к себе внимание.

- Сейчас в этой части города выстроили еще несколько многоэтажных жилых жомов, и улица стала оживленной, - сказал Александр Сидоренко. – Возрос поток машин. Как предложение – надо поставить дополнительные секции светофора – стрелки.

- Без сомнения, решило бы проблему продление улицы Кузбасской дивизии, - подчеркнул начальник областной Госавтоинспекции Анатолий Ефимов.

А пока, уточнили автоблогеры, одним из вариантов может стать изменение режима работы светофора – появление пауз в переключении между сигналами.

Пересечение улиц Коммунальной и Народной. Авария произошла 21 октября этого года. ВАЗ 21043 при повороте налево врезался в автомашину Шевроле Лачетти, который двигался на запрещающий сигнал светофора. Два человека травмированы.

Пересечение улиц Коммунальной и Народной. Авария произошла 21 октября этого года. ВАЗ 21043 при повороте налево врезался в автомашину Шевроле Лачетти, который двигался на запрещающий сигнал светофора. Два человека травмированы.

РИЖСКИЙ ПРОСПЕКТ И УЛИЦА НАРОДНАЯ

На пересечении проспекта и улицы зафиксировали три дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими. Например, в июне на регулируемом перекрестке автомобиль Дэу Нексия при повороте не уступил дорогу мотоциклу. Через пару дней там же ГАЗ при аналогичных обстоятельствах не уступил ВАЗу. Подобное столкновение произошло и в июле.

- Все приведенные примеры относятся к периоду до появления дополнительной секции светофора, - отметил Анатолий Ефимов. – «Стрелка» избавила нас от большого количества ДТП.

То есть, получается, с проблемой уже справились. И решение оказалось весьма простым. Быть может, стоит прислушаться, и смонтировать дополнительные секции и на тех светофорах, которые уже перечисляли в рамках данной встречи?

- Хотелось бы, - добавил блогер Максим Пушкин, - чтобы на этом перекрестке пешеходам была понятнее работа светофора. Дело в том, что сейчас красный сигнал моргает при переключении, и люди думают, что следом загорится зеленый. Шагают на дорогу. А там снова загорается красный. Необходима перенастройка, чтобы не было моргания.

ОКТЯБРЬСКИЙ ПРОСПЕКТ И УЛИЦА ГОГОЛЯ

Здесь с начала года произошло три ДТП с пострадавшими. В июле и октябре автомашины сбили пешеходов на нерегулируемом переходе. А в ноябре легковая машина врезалась в транспорт при выезде со второстепенной дороги.

- Здесь необходимо дополнительное освещение пешеходного перехода, - настаивал Александр Сидоренко. – К тому же пешеходов не видно из-за целого ряда деревьев и столба.

Он даже предложил перенести переход чуть глубже по улице Гоголя, чтобы водители, с трудом поворачивающие из плотного потока проспекта, не застывали перед вынырнувшим на дорогу пешеходом.

- Идея хорошая, - согласился Анатолий Ефимов. – Но решение должно учитывать все мнения.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Все высказанные предложения будут обработаны и направлены в конкретные инстанции для решения проблем на дорогах города.

- С участием общественности такие вопросы решить проще, - отметил Анатолий Ефимов. – Да и быстрее.

Во время работы дискуссионной площадки блогеры вели трансляции в соцсети. И пользователи могли в режиме онлайн задавать свои вопросы, высказывать предложения. Решено, что подобные встречи будут проводиться регулярно. Темы ближайших из них определят с помощью читателей. Если у вас есть свои пожелания, отправляйте их на электронную почту info@pskovkp.ru.

Начальник Псковского областного УГИБДД Анатолий Ефимов и его заместитель Сергей Семенов

Начальник Псковского областного УГИБДД Анатолий Ефимов и его заместитель Сергей Семенов

Фото: Ирина ПОТАПОВА

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Анатолий Ефимов, начальник УГИБДД УМВД России по Псковской области:

- Цель, которую мы ставим перед собой в рамках данных встреч, - улучшить для наших граждан те дорожные составляющие, на которые идет много нареканий. Мы готовы обсуждать очень злободневные темы. Вопросы, которые ставятся перед нами, а мы в свою очередь ставим их перед владельцами дорог, не позволяют смотреть на нарушения спокойно.