2020-05-09T09:22:25+03:00

Между фитнесом и алкомаркетом: кому в малом бизнесе хуже всех

За нерабочий апрель специализированные магазины потеряли более половины выручки
Поделиться:
Комментарии: comments2
Хуже всего обстоят дела у фитнес-центров — их обороты упали на 90%Хуже всего обстоят дела у фитнес-центров — их обороты упали на 90%Фото: Алена МАРТЫНОВА
Изменить размер текста:

ИСКУССТВЕННАЯ КОМА ДЛЯ БИЗНЕСА

Аналитики подсчитали, как апрельский карантин ударил по предпринимателям. Нерабочий месяц ввел малый бизнес в искусственную кому - из-за закрытия коммерсанты терпят колоссальные убытки и часть из них, вероятно, не выживет. Но какие-то сферы еще держатся. «Комсомолка» изучила вместе с экспертом цифры потребительского апокалипсиса.

В апреле малый бизнес в совокупности не досчитался половины выручки (54%) в сравнении с тем же периодом прошлого года. При этом потери начались еще в марте. Из-за коронавируса сильнее всего пострадали торговцы непродовольственными товарами, модная индустрия и сфера услуг, приводит данные ИТ-компания «Эвотор».

Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

ВЫРУЧКА ПАДАЕТ ДАЖЕ У ПРОДУКТОВЫХ

Хуже всего обстоят дела у фитнес-центров — их обороты упали на 90%. Примерно столько же потеряли модные магазины, сфера услуг и туриндустрия. В большинстве случаев спортзалы, торговые точки, маникюрные и турфирмы закрыты решением властей. Даже если что-то работает на доставку, то людям не до моды и марафетов, а качать пресс и мускулы при желании можно и дома.

Дантисты потеряли 72% выручки, при том, что в марте всего 9%. Коронки и импланты народ отложил до лучших времен, к зубному в основном идут только с острой болью. Такое же падение у магазинов оптики — в условиях экономии пользуются тем, что есть.

Относительно других неплохо держатся зоомагазины, а также магазины хозтоваров, потерявшие около трети выручки.

Теряли по сравнению с мартом выручку даже продавцы продуктов, табака и алкоголя. Отчасти это связано с эффектом высокой базы: в марте люди все сметали с полок магазинов, опасаясь грядущего дефицита (он так и не наступил).

Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

У ПОЛОВИНЫ НАСЕЛЕНИЯ «ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ»

- В целом все очень драматично, - считает Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей. - Для всех индустрий падение свыше 20% это уже вопрос выживания. Если падение будет таким же и в мае, то это угроза массовой безработицы во всех отраслях.

По словам эксперта, меньше всего теряют те сектора бизнеса, которые связаны с обеспечением базовых потребностей. Казалось бы, в такой ситуации люди вряд ли станут думать о предметах роскоши, однако торговцы украшениями потеряли на треть меньше, чем продавцы той же одежды и обуви.

- То, что ювелирные «упали» лишь наполовину, означает, что часть потребителей не сократила свои расходы и траты на подарки и праздники, - продолжает Янин. - Часть людей просто не пересмотрели свой стиль. В советские годы люди вкладывали деньги в украшения, но вряд ли сегодня они рассматриваются как объект вложений. Значит, только половина потребителей осознала кризис и отказалась от покупок не первой необходимости. Цветы тоже такой товар, который покупается на рождения, похороны, свадьбы. Это говорит о том, что жизнь продолжается.

Такой бизнес держится за счет людей, у которых есть какие-то накопления.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В супермаркетах выгоднее «ходить налево»: уловки магазинов, заставляющие нас больше тратить

На какие ухищрения во время коронавируса (кроме повышения цен, естественно) идут супермаркеты, чтобы вытрясти побольше из наших кошельков (подробности)

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также