В большинстве случаев, как оказалось, мужчина звонил и не дожидаясь ответа сбрасывал вызов.
Фото: Олег УКЛАДОВ
История произошла еще 30 июня, но жителями Казани она обсуждается до сих пор. Причем чаще всего слишком уж однозначно. Вечером того дня казанец Эльбрус почувствовал себя плохо – повысилась температура, заболела голова. Он начал вызвать «скорую», но дозвонился не сразу. Как потом утверждал мужчина, сделал более 30 звонков в «скорую» и более 40 – в службу «112».
Но, по словам Эльбруса, его вызов проигнорировали, в итоге он решил сделать «ход конем»: позвонил в полицию и сообщил, что зарезал свою соседку-пенсионерку. Мол, женщина еще жива, но нуждается в срочной госпитализации.
Полицейские приехали через 2 минуты. Они выяснили, что никакого нападения не было. На коварного горожанина был составлен административный протокол за ложный вызов со штрафом на 1,5 тысячи рублей. Оказали ли ему помощь, неизвестно. К слову, «раненная» соседка также не дождалась медиков – «скорая» к ней так и не приехала.
Почему, выяснила «Комсомолка». Так, изданию в пресс-службе Минздрава Татарстана сообщили, что по факту произошедшего они провели свою, служебную проверку.
- Первый звонок казанца зафиксировали примерно в 19.48, и он жаловался на повышенную температуру. Ему предложили вызвать врачей из поликлиники, но он отказался, тогда предупредили, что приедет первая освободившаяся бригада, - поделилось ведомство итогами проверки с «Комсомолкой». - Больше никаких звонков не зафиксировано, у нас все записывается. Получилось так, что в итоге на вызов бригада «скорой» приехала после полуночи, но дверь им уже никто не открыл.
Конечно, открывать было некому – в этот момент Эльбруса уже увезли в полицию, где он давал показания по факту ложного сообщения о нападении на соседку. А вызов «скорой» к женщине отменили сами полицейские, когда поняли, что на самом деле ничего не было.
Но все равно остается вопрос – почему если и приехала «скорая» к казанцу, то почему так поздно? В Минздраве Татарстана на это отмечают, что в данный период было слишком много вызовов, в том числе и от пациентов с коронавирусом.
А что же насчет тех самых более 40 звонков на телефон «112»? Неужели там казанца решили бросить один на один с его проблемами?
Как сообщил «Комсомолке» собственный источник в экстренной службе, казанец действительно звонил, но при этом почему-то каждый раз бросал трубку не дождавшись ответа, а потом снова набирал номер «112».
На этот телефон экстренных служб всегда одновременно поступает множество звонков, нужно было просто дождаться ответа оператора. И если до этого момента сбросить вызов, а потом набрать номер телефона снова, то вас автоматически поставят в конец очереди.