Эксперт подчеркнула, что дошкольники в таких условиях особенно остро воспринимают отсутствие общения со сверстниками.
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Начальник центра психолого-педагогической помощи в педиатрии ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России Светлана Лазуренко выступила на брифинге ВОЗ, посвященному детскому физическому и психологическому здоровью. Она рассказала о том, как сказывается самоизоляция на жизни детей.
— Мы, конечно, наблюдаем ситуацию среди детей различного возраста, и сейчас сложилось понимание, что, чем младше ребенок, тем более он страдает в условиях самоизоляции, поскольку современные средства коммуникации для него доступны в меньшей степени, чем для детей постарше, — цитирует Светлану Лазуренко сайт kp.ru. — Здесь многое зависит от родителей, которые, используя компьютеры и планшеты, могут и дошколятам устроить праздник онлайн.
Эксперт подчеркнула, что дошкольники в таких условиях особенно остро воспринимают отсутствие общения со сверстниками. Ведь для детей очень важна потребность в совместной игре. Но, к счастью, у дошколят обычно не так много друзей, как, к примеру, у подростков, поэтому, в данном случае, родителям главное вовремя заметить у ребенка эту потребность, чтобы иметь возможность каким-либо образом сохранить контакт малыша с его друзьями.
Что же касается школьников, то, по мнению Светланы Лазуренко, Россия оказалась довольно неплохо подготовлена к условиям дистанционного обучения. Современные платформы связи позволяют детям не только заниматься с их помощью, но и общаться там после уроков. Подростки же, как известно, прекрасно общаются в сети, и способны найти себе занятия самостоятельно.
Психолог подчеркнула, что в подобной ситуации детям как никогда необходимо чувствовать поддержку от родителей: это позволяет гораздо легче переносить недели домашней изоляции. Кстати, подобные ограничения также намного легче воспринимаются детьми, у которых есть братья и сестры: они испытывают меньше напряжения от нехватки социального общения.
А вот выходить из режима самоизоляции, по словам Светланы Лазуренко, стоит постепенно, давая детям привыкнуть к смене режима.
— Постепенно можно начинать вносить небольшие изменения в режим дня, приближая график и свой, и ребенка к тому, который был до начала пандемии. Это касается и сна, который многие родители в условиях самоизоляции сместили. Нужно подумать, в каком режиме вы предполагаете жизнь ребенка по окончании пандемии, и разворачивать сегодняшнее расписание в эту сторону, — пояснила психоло
К ЧИТАТЕЛЯМ
Если вы стали очевидцем ЧП или чего-то необычного, сообщите об этом в редакцию:
Редакция: (383) 289-91-00
Viber/WhatsApp: 8-923-145-11-03
Почта: kp.nsk@phkp.ru