Александр Кузнецов ответил на вопросы читателей "КП-Псков".
Фото: Михаил ГЛУЩЕНКО
Заместитель губернатора Псковской области Александр Кузнецов едва появился на пороге редакции, сразу же заметил: тема серьезная, вопросов звучит много, но он готов ответить на все. Цель - помочь жителям региона разобраться в том, что же такое общедомовые нужды и почему в квитанциях многих граждан появились заоблачные суммы.
Накануне мы объявили о приеме обращений для горячей линии, и заявления, жалобы, просьбы, требования потекли рекой. Около сотни вопросов было обработано нашими корреспондентами. На каждый из них мы попытались получить ответ у вице-губернатора.
- Почему нормативные документы по ОДН не были опубликованы в СМИ? Почему не было заранее разъяснено, как, кто и за что будет платить с 1 января?
- То, что сегодня мы получаем шквал негатива, говорит о том, что население мало или недостаточно было проинформировано об изменениях, - согласился Александр Викторович. – Население узнало о нововведениях при получении квитанций. Это, конечно, не оправдание, но сыграл свою роль и временной фактор. Нормативная база была сформирована к концу декабря 2016 года. Бессмысленно на это ссылаться. И сегодня сделаны определенные выводы. Они будут отражены в приказах о наказании ряда должностных лиц. Завтра-послезавтра выйдет приказ профильного комитета о том, как высчитывать по нормативам платежи. На местах проводятся сходы и общие собрания граждан. Где население получило немыслимые счета - оперативно проводятся встречи, решаются вопросы.
- Дом на улице Труда, 67оборудован общедомовым счетчиком электрической энергии, за январь 2017 года в квитанции значится за освещение чердака и подвала ОДН в сумме 580-650 рублей с каждой квартиры. Почему? (Нэлля Шиляева)
- Сегодня выявляется ряд факторов, когда управляющие компании неправильно применяют нормативы. Выясняется, что учитываются площади подвалов и чердаков, подсобных помещений. И самые тяжелые платежи в этом случае – за электроэнергию, - подчеркнул вице-губернатор. – При отсутствии приборов учета с 1 января 2017 года применяется повышающий коэффициент – 1,5. Отсюда суммы и зашкаливают. Нами ведется диалог с ресурсоснабжающими организациями о возможности отложить применение повышающего коэффициента. Ведь установить общедомовые приборы учета было вначале предложено гражданам, а затем это должны были взять на себя ресурсоснабжающие организации. Если они этого не сделали, почему ответственность должна лечь на плечи жильцов?
- По новым нормативам пришли огромные счета на ОДН по электричеству - 370 рублей для двушки. Когда будут пересмотрены эти нормативы? (Лариса Иванова)
- Губернатор жестко и детально высказался: мы должны извиниться перед жителями региона за рост платы за общедомовые нужды. И лучшее извинение – это перерасчет в феврале месяце. Мы добьемся того, чтоб перерасчеты были произведены повсеместно: и для тех, кто пока еще квитанции не получил, и для тех, кто уже оплатил их.
Следить за горячей линией можно было и в соцсетях.
Фото: Михаил ГЛУЩЕНКО
- Перед Новым Годом в доме №13а на улице Бастионной в Пскове установили общедомовые счётчики на холодную воду. Зачем они нам нужны, если оплата ведётся по нормативам? (Лариса Матвеева)
- Я бы рекомендовал устанавливать приборы учета. Это может показаться странным в сложившихся условиях, но общедомовые узлы учета нужны. И они не зря установлены. Даже если платить по нормативам, в конце года будет сделан срез – если произошла переплата, то эти средства вложат в данный дом. Если перебрали по тем или иным показателям – это звоночек, возможно, текут трубы в подвале, имеются сторонние присоединения. Да, некоторым домам выгоднее платить по нормативу, чем по прибору учета. Но мы за право выбирать! Жильцы конкретных домов вправе принимать решение: мы остаемся на имеющейся форме платы по счетчикам или переходим на новые нормативы. И сейчас мы ищем законодательные пути для такого варианта решения, чтобы население могло остаться на приборах учета.
- Позвонила в Расчетный Центр о перерасчете за уплаченный мною январь по ОДН, там мне сказали, что бумаг никаких нет. И по поводу перерасчета сказали: никакого перерасчета не будет. Скажите, кому верить? (Анна Павлова)
- Управляющим компаниям дан недельный срок на устранение недостатков. Есть среди них адекватные компании, которые выставили счет по аналогии с декабрем, но тем самым, откровенно говоря, они нарушили нормативные акты. Однако в данном случае они пожалели жильцов домов, которые обслуживают. Контролировать работу управляющих компаний с перерасчетами частично будет Расчетный кассовый центр. Мы планируем создать горячую линию для граждан, куда можно будет сообщать адреса и наименования компаний, в счетах которых суммы продолжат зашкаливать. Мы проведем детальную разъяснительную работу с населением, чтобы каждому было понятно, за что он платит и насколько адекватно выставлены счета. Мы должны прийти к «золотой середине» - к тарифу, который бы устроил все население. И уверен, что на это практически не потребуется времени.
- Стоит ли оплачивать квитанции или лучше дождаться перерасчета в феврале, а уж тогда и расставаться со своими деньгами? (Евгений Подгорный)
- Уверен, что завтра или послезавтра придут платежки с адекватными цифрами. Те, кто оплатил, им пересчитают. Тем, кто думает, платить или нет, не стоит ждать проявления добросовестности со стороны своей управляющей компании. Можно оплатить ровно в том объеме, что и в декабре. Управляющие компании к таким плательщикам не будут принимать никакие меры воздействия.