Фото: инфоцентр "Крымский мост"
Под железнодорожной аркой Крымского моста, которую установили в конце августа, впервые прошел большой десантный корабль «Азов».
- Судно длиной более 100 метров и водоизмещением 4080 тонн следует в направлении Азова, где экипаж примет участие в торжествах по случаю 950-летия основания города, - сообщает инфоцентр «Крымский мост». - По пути к пункту назначения корабль впервые прошел под аркой Крымского моста.
Военные моряки и мостостроители радостно приветствовали друг друга. Экипаж из 87 человек выстроился на палубе, а сотрудники мостоотрядов поднялись на арку. Она расположена на двух мощных опорах на высоте 35 метров от зеркала воды.
Фото: инфоцентр "Крымский мост"
Фото: инфоцентр "Крымский мост"
Фото: инфоцентр "Крымский мост"
Напомним, операция по установке железнодорожной арки проходила с 27 по 29 августа. Судоходство было ограничено на 72 часа. Специально для доставки и подъема арок в Севастополе создали плавсистему. Она представляет собой две одинаковые плавопоры. В их основе – понтоны, объединенные по типу катамарана и снабженные специализированным палубным оборудованием. Эту систему протестировали 9 августа, тогда судоходство закрывали на 12 часов.
Создание плавсистемы в Севастополе в рамках подготовки к операции по монтажу арок Крымского моста велось с лета 2016 года – параллельно со сборкой арочных пролетов на стройплощадке в Керчи и строительством фарватерных опор в Керченском проливе, - уточнили в инфоцентре. - После завершения всех подготовительных работ арочные пролеты поочередно будут перевозить и монтировать с помощью плавсистемы в проектное положение – сначала по железнодорожной части, затем – по автодорожной.
КТО СТАЛ ПЕРВЫМ?
Сухогруз «Святитель Алексей», следующий из Азовского моря в Черное, стал первым судном, прошедшим под аркой после возобновления движения по каналу.
По данным Служб управления движением судов на утро 6 сентября, с момента установки железнодорожной арки под ней прошли в общей сложности более 550 судов, следующих транзитом по Керчь-Еникальскому каналу из Черного моря в Азовское и обратно.
ЦИФРЫ
В целом на стройке Крымского моста уже погружено почти 5900 свай из около 6700 свай трех типов, предусмотренных проектом. Готовы 380 из 595 опор. Собраны почти 200 пролетных строений автодорожного и железнодорожного мостов из 593, предусмотренных проектом. Это более 83 тысяч тонн металлоконструкций из 230 тысяч тонн.
СПРАВКА «КП»
Автомобильный и железнодорожный транспортный переход через Керченский пролив, длиной 19 километров, соединит Крым с Таманским полуостровом. Трасса начинается в районе косы Тузла, пролегает по дамбе и выходит на остров Тузла. Далее путь пересекает Керчь-Еникальский канал и, огибая с севера мыс Ак-Бурун, выходит на Керченский полуостров. Транспортный переход запроектирован в виде двух параллельно расположенных мостов.
Строительство развернулось в феврале 2016 года после положительного заключения Главгосэкспертизы разрешения от Федерального дорожного агентства.
Общая стоимость проекта составляет 227,92 млрд рублей. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года, поездов – на декабрь 2019 года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Крымский мост показали из космоса
Космонавт Сергей Рязанский опубликовал фото, сделанные с орбиты Земли (подробнее)
Под аркой Крымского моста прошло первое судно
Приветственный гудок дал сухогруз «Святитель Алексей» (подробнее)
Крымский мост: железнодорожная арка водружена на опоры и надежно закреплена
Мостостроители готовятся транспортировать автодорожный арочный пролет (подробнее)
Крымский мост: дорога на родину
Как строят мост через Керченский пролив, который свяжет материковую Россию с Крымом (подробнее)