Премия Рунета-2020
Псков
+4°
Boom metrics
Звезды9 октября 2017 7:48

Кому поезд в диковинку, а кому погода в радость

Участники фестиваля «Крещендо» побеседовали с корреспондентом «Комсомолки»
Участники гала-концерта рассказали немного о себе

Участники гала-концерта рассказали немного о себе

Фото: Дарья ХВАТКОВА

Когда мы говорим о фестивале «Крещендо», который каждую осень проходит в Пскове, первая и зачастую единственная фамилия, которую мы вспоминаем – Мацуев. Да, Денис Леонидович – идейный вдохновитель мероприятия, его арт-директор, но ведь на сцену выходит не он один. Вместе с ним выступают другие музыканты, имена которых, увы, не на слуху у широкой публики, а ведь эти люди заслуживают не меньше восторженных слов.

«Комсомолка» решила исправить это недоразумение и рассказывает своим читателям о том, кто же выходил на сцену БКЗ филармонии.

ЕЛИСЕЙ ЛЫСИН И ЕГО МЕЧТЫ

Шестилетний Елисей Лысин пока ещё не считается грандом в мире музыки, но подаёт большие надежды. В музыкальную школу он пошёл в два года – сначала это был класс эстетического развития, а потом в четыре года его отдали учиться игре на фортепиано. Талант заметили. Чтобы мальчуган, похожий на белокурого ангелочка, постигал премудрости игры на фортепиано, его семья переехала из Ставрополя в Москву. В столице мальчик поступил в центральную музыкальную школу при Московской консерватории.

- Я мечтаю освоить ещё орган, скрипку и флейту, - делится планами юный пианист. – А играть на рояле мне нравится, потому что он большой и похож на короля.

В Пскове Елисей впервые сыграл с оркестром. Это очень сложно и для самого солиста, и для оркестра.

- Мы с ним три раза репетировали, и он все три раза играл по-разному, - заметил дирижёр Уральского молодёжного симфонического оркестра Энхбаатар Баатаржав.

Пока Елисей ещё совсем ребёнок, поэтому в свободное время он гоняет на велосипеде, как свои сверстники, собирает конструктор, чемоданчик которого всегда возит с собой и смотрит мультики.

Елисей Лысин мечтает освоить ещё три музыкальных инструмента: скрипку, флейту и орган

Елисей Лысин мечтает освоить ещё три музыкальных инструмента: скрипку, флейту и орган

Фото: Михаил ГЛУЩЕНКО

ОДИНОЧЕСТВО СОЛИСТА

Скрипачка Александра Конунова и флейтистка Екатерина Корнишина дружат много лет. Девушки познакомились на одном фестивале и с тех пор поддерживают тёплые отношения. В том году их обеих пригласили на «Крещендо».

- На таких мероприятиях зарождается дружба, - рассказывает Александра. – Мы ехали в Псков поездом (я так добиралась впервые за 20 лет!) и всё время, кроме сна, болтали, болтали и совсем не надоели друг другу. Вообще, быть солистом – это образ жизни, он довольно сложный. Ты должен принять то одиночество, которое тебя ждёт. В том ритме, в котором мы живём, сложно поддерживать дружеские отношения и настоящих друзей я могу пересчитать по пальцам одной руки.

В Псков Александра приехала с уникальной скрипкой, с которой, увы, вскоре придётся расстаться.

- Семь с небольшим лет назад мне очень повезло и фонд «Музыкальная жизнь» дал мне возможность играть на скрипке венецианского мастера Санто-Серафина, сделанной в 1735 году. Я доигрываю восьмой год и должна буду вернуть её. Конечно, расставаться с инструментом грустно, в нашем деле это 80 % карьеры, но с нетерпением жду встречи и знакомства с новой скрипкой, - отмечает Александра Конунова.

Скрипачку можно назвать вечным двигателем. Она сама призналась, что не умеет отдыхать, она просто меняет свою деятельность. Свободного времени выдаётся слишком мало, в остальное время девушка на гастролях.

- Каждый концерт - это праздник, подарок. Каждый раз нужно стараться достучаться до сердец публики, - добавила скрипачка.

Александра Конунова впервые за 20 лет проехалась на поезде. Так она добиралась в Псков

Александра Конунова впервые за 20 лет проехалась на поезде. Так она добиралась в Псков

Фото: Михаил ГЛУЩЕНКО

АМУР С ФЛЕЙТОЙ

Екатерина Корнишина выбрала свой инструмент ещё будучи маленькой девочкой и с тех пор верна флейте.

- Когда мне было четыре года, я попала в хор Большого театра России. В одном из спектаклей мне доверили роль маленького амура с луком и крылышками. Мне нужно было выйти, спеть буквально пару нот. И вот один раз я вышла, спела, а солист затянул какую-то нудную партию. А я не знаю, куда бы посмотреть и чем себя занять. Вижу, в оркестровой яме музыканты. И тут мне в голову приходит, что я же актриса, сейчас буду играть. Вот я выбрала цель, им оказался флейтист, прицелилась, натянула лук и выстрелила. Стрела, конечно, не долетела до него, упала. Зал был в восторге, а я убежала, - со смехом рассказывает Екатерина.

С тех пор она и флейта неразлучны. Подготовка к концертам отнимает много сил и времени, чтобы переключиться у девушки есть свои секреты.

- Я люблю путешествовать, встречать с друзьями и спать. Спать я очень люблю, - на этих словах строгая на вид Екатерина расплывается в улыбке.

Кстати, о путешествиях. Флейтистка сказала, что ей очень интересен Псков.

- Я люблю историю, особенно, историю России. Псков в этом плане уникальный город. Он в два раза старше Москвы, древний, интересный. Я уже и так собралась приехать в него как турист, - заключила Екатерина.

Екатерина Корнишина рассказала о том, как выбрала флейту

Екатерина Корнишина рассказала о том, как выбрала флейту

Фото: Михаил ГЛУЩЕНКО

ФОРТЕПИАНО – КАК ШАХМАТЫ

Гость из солнечной Грузии Сандро Небиеридзе успел в перерывах между репетициями погулять по Пскову и посмотреть его.

- Мне нравится ваш климат. Люблю, когда прохладно и сыровато, - огорошил Сандро.

Молодой человек пишет музыку и сам исполняет её на фортепиано. Выбор инструмента был осознанным.

- Я начал ходить в школу по классу фортепиано, а потом мне стала интересна скрипка. Я два года совмещал, но потом сделал выбор – только фортепиано. Для меня музыка сродни шахматам, где рояль – король, - убеждён музыкант. – За роялем, я считаю, можно выразить гораздо больше чувств, чем за другим инструментом.

После одного из конкурсов Сандро написал большое музыкальное произведение, его тогда об этом попросил Денис Мацуев. Но молодой человек сделал не совсем то, что он него просил мэтр. Он сделал так, как видел сам.

- Я не знаю, как рождается музыка. Это не всегда приходит где-то в тишине, это что-то особенное и внезапное, - поясняет Сандро.

Сандро Небиеридзе считает, что игрой на фортепиано можно выразить больше чувств, чем другим инструментом

Сандро Небиеридзе считает, что игрой на фортепиано можно выразить больше чувств, чем другим инструментом

Фото: Михаил ГЛУЩЕНКО

СЛОЖНОЕ РЕМЕСЛО

- Быть дирижёром – это одна из самых сложных профессий в музыке, я бы сказал, что это ремесло, - рассказывает главный дирижёр уральского молодёжного симфонического оркестра Энхбаатар Баатаржав. - И на мне лежит большая ответственность за каждого. Когда ты приходишь на репетицию, там сидят 80 человек. Все они разные, у всех свои проблемы. И каждый думает о том, как бы поскорее закончить и пойти домой. К каждому надо найти подход, каждому стать другом, становиться врагом я не хочу, но иногда приходится. Надо за короткое время помочь музыкантам соединить солиста, композитора и оркестр.

Но сложнее всего, признаётся дирижёр, приходится, когда на сцену выходит солист. Надо настроить всё так, чтобы его не перекрывали другие музыкальные инструменты, а наоборот, помогали ему раскрыться.

- Солистов много, оркестр один, - пошутила Александра Конунова на эту тему.

Музыка – не единственная страсть в жизни Эхне. К ней добавляется и рыбалка.

- Я рыбак. Спортсмен-карпятник, - с гордостью заявляет он. – Периодически участвую в соревнованиях, потому что во время отдыха у меня не получается сидеть и ничего не делать.

Энхбаатар Баатаржав считает, что быть дирижёром - ремесло

Энхбаатар Баатаржав считает, что быть дирижёром - ремесло

Фото: Михаил ГЛУЩЕНКО