Премия Рунета-2020
Псков
+11°
Boom metrics
Общество23 сентября 2013 12:25

Апгрейд церкви: В Карамышево на храме появилось электронное табло

В Псковской области продвинутый священник-связист оборудовал церковь по последнему слову техники: развесил светодиодые гирлянды вокруг икон и перевел колокола на дистанционное управление [фото]
Источник:kp.ru

Модернизация добралась и до православия: это открытие мы сделали случайно, во время одной из командировок по области, когда увидели на стене Храма Иоанна Кронштадского в деревне Карамышево электронное табло. Такое же, как вешают в автобусах с бегущей рекламной строкой. Пригляделись, а там бегут… заповеди и молитвы.

- Вы зачем сюда приехали? Кто-то на табличку пожаловался, что ли? Так это очень хорошо, что он ее повесил, - рассуждает продавщица из карамышевского РАЙПо. – Люди на остановке сидят и молятся, жить легче становится. Про нашего батюшку плохого не пишите!

- У нас батюшка молодец, - поддерживает ее подруга. - Все время работает, своими руками все отстроил, даже за территорией храма на свои деньги асфальт положил. Побольше бы таких людей.

- Ой, не хочу я вам вообще ничего про него говорить, - хмурится другая селянка. – Не люблю его: пришла в храм зимой в брюках, так он, как начнет меня отчитывать. Он и старушек местных всех разогнал, они переговаривались между собой в храме, он их ругал-ругал, они и ушли. К нему теперь человек 7 только постоянно ходит. Я предпочитаю ходить в храм в Виделебье, он в 10 км отсюда…Там место намоленное, а на месте этого храма раньше книжный магазин был, значит не намолено тут и благодати нет!

Подходим к храму - добротный забор, бетонные дорожки, цветы, фонтан и мелодичное пение, раздающееся откуда-то изнутри.

- Это ангелы поют, - поясняет отец Владимир, настоятель храма (в прошлом - командир батальона, военный связист по образованию, оставил армию 20 лет назад). – Я их включаю, чтобы не слышать воплей пьяных, здесь их много. Мои друзья на Афоне были и в одной из пещер услышали это пение, записали, привезли мне. Я установил акустическую систему и теперь ангелов возле моей церкви можно слушать круглосуточно.

- С ангелами понятно, а электронное табло зачем повесили?

- Вот сидит человек напротив храма на остановке, обиженный, расстроенный, зло какое-нибудь замышляет. А тут раз и заповедь на бегущей строке выскакивает: «Не убий» и объяснение, почему этого делать нельзя. Глядишь, и смягчится сердце человека, и душа успокоится. Здесь, кстати, не только заповеди, но и самые главные молитвы, поздравления с православными праздниками высвечиваются. На каждый праздник – особый текст, программа умная, выставляет, как надо. Раньше на этом месте у нас плакаты были, вручную расписанные: на них поздравления с праздниками, расписания служб. Но они же совсем непрочные. А раз прогресс не стоит на месте, то надо им пользоваться. Это табло висит не просто так: оно лечит людские сердца и спасает души. Мы создали здесь оазис любви. Я, как могу с прихожанами стараюсь: вот благоустроили территорию вокруг храма. А то когда пришел, тут разрушенный книжный магазин был, коза паслась, и пьяный рядом валялся.

- Давно это было?

- Десять лет назад. Сейчас все иначе: видеонаблюдение установил, два отопительных котла на разном топливе, своя скважина, минерализованная, цветник, видите, теплица. Вот хочу богадельню открыть на территории храма, чтоб пожилым людям было, где жить. Фонтан соорудил, чтоб люди приобщались к райской красоте еще на земле.

Фонтан, кстати сделан в виде купола из медных прутьев, его окружают двадцать симпатичных рыб, опять-таки металлических.

– Погодите, он не такой простой, сейчас включу его, - подсказывает священник , нажимает на пульт и… немые рыбы заговорили, точнее зажурчали. Из 20 ртов одновременно забили струи воды, высотой под два метра. Зрелище потрясает.

- Ночью он светится, - рассказывает отец Владимир, - у меня там светодиодная гирлянда проведена. И иконы, которые с внешней стороны храма, тоже подсвечены. Но это еще не все, есть колокола, которые тоже нажатием кнопки управляются. Хотите увидеть?

Он еще спрашивает – вслед на изобретательным батюшкой мы взбираемся на высокую колокольню, где рассматриваем причудливый механизм массивных колоколов.

- Этот тонну весит, - сообщает священник, - его спасатели из МЧС побоялись вешать. Пришлось своими руками. А этот 170 килограмм, он потише звонит.

- А кнопки где?

- В секретном месте все, - не спешит раскрывать тайны священник и ведет нас в убежище. Здесь мы становимся свидетелями, как нажатием пальцев регулируется тембр колоколов, как включается то самое ангельское пение внутри храма и варьируется его громкость. Здесь же есть и монитор, на котором видно все, происходящее на территории храма.

- Электронное табло, электрический фонтан, камеры видеонаблюдения, современные отопительные котлы, акустическая система, светодиодная подсветка – это все недешево стоит…Прихожане помогают?

- Что вы…Здесь же деревенские все, откуда деньги. И прихожан не так много у нас, все больше захожане. А средства… Это спонсорская помощь из Москвы и других городов от тех, что побогаче. Нам бы купол еще отремонтировать, потолок сводчатый сделать, да и топливо на холода очень нужно. Может, через вашу газету, кто откликнется и поможет материально.

- Кстати, о материальных благах: сейчас многие люди негативно относятся к церкви, видят священников на «лексусах» и мерседесах….

- Лексус? Пойдемте, покажу вам свой…

С этими словами отец Владимир скрылся в одной из хозяйственных пристроек на территории храма, мы замерли в ожидании. Минуту спустя раздался чудовищный рев и из ворот стремительно выехало нечто, напоминающее мотоблок…

- Агрегат для зимы и лета, - похвастался батюшка. – 11 лошадиных сил, может перевозить 500 килограммов груза! Это все потому, что я колеса сменил ему, большие поставил. Вот на таком транспорте езжу по деревням, причащаю, исповедую, помогаю людям…

- Сами соорудили?

- Конечно, кто ж еще? Я, знаете, как мудрая пчелка, что хорошее увижу, сразу на заметку беру. В Псково-Печерском монастыре приметил хорошую систему водоотвода, так у себя в храме такую же сделал. С остальной техникой также: хотелось мне, чтобы табло работало даже, когда света нет, узнал, как это сделать, работает. С трубами также, с пением ангельским…

- Отец Владимир, вы образец продвинутого священника. Откуда такая любовь к технике?

- Я же связист по профессии, окончил Кемеровский Военно-Технический институт, потом 20 лет служил, командиром батальона был. Но в один момент понял, что если подниматься выше, то с людьми придется разговаривать по-другому и делать многие неприятные вещи. И тогда я решил, что лучше служить Царю Небесному, чем Царю Земному: окончил Богословский институт, стал дьяконом.

- А сюда, как попали?

- Путешествовал по святым местам, здесь на Псковщине очень понравилось, благодать сильная. Архиерей рукоположил меня, дал приход и все, теперь я под особым присмотром у местных жителей: со священника спрос большой. Вот вчера бетон клал, так кто-то пустил слух, что я клад на территории храма прячу, с цыганами ремонт на крыше делал, так сказали, что наркотиками торгую…Бегущую строку включил, а там вначале иероглифы идут, когда загружается, кое-кто сразу сказал, что я ислам тут насаждаю…

Слово матушке

- Ой, ну зачем вы ко мне с камерой…Матушка в тени всегда должна быть, - смущается Раиса, жена отца Владимира. – Решает батюшка, а мы уж следом. Всю жизнь с ним и за ним, с самой молодости. Мы жили в одном доме, соседями были, потом переехали. А он поступил в военный институт и как-то в отпуске заехал к нам, в другой район проведать бывших соседей. Тогда между нами что-то и началось, а после выпуска поженились сразу.

- Чем он вас покорил?

- У него руки золотые. Я первое время, как жить с ним начала, всему удивлялась. Он везде пульты установил, все кнопками разными управлялось, а тогда это вообще в диковинку было. Сын появился, так батюшка тройной семейный велосипед соорудил, всей семьей катались по городу. И хороший он очень: 20 лет военным был, но никогда не пил, не матерился, ни гулял, даже когда я два года с постели не вставала, болела. Это редкость для офицеров. Но его там уважали, постоянно грамоты давали за то, что он нужные вещи изобретал.

- Сын с вами живет?

- Нет, он в Краснодаре с семьей, двух внучек нам подарил, Алису и Василису. Сын, кстати, в папу пошел, техникой занимается: делает велорикши, продает их в Великобританию и у себя там парк устроил.

- Тяжело быть матушкой?

- Нелегко, но Бог помогает. Я не сразу пришла к Богу, но потом поняла, что иначе быть и не могло: батюшка был рожден для церкви, а не для мира. И я здесь нашла себя: пою на службах, помогаю организовывать детские праздники, домашнее хозяйство веду. Мне повезло в жизни.