Общество

Очередь к бесёнку и другие михайловские вольности

Оказывается, если уронить пилу или, скажем, швырнуть печной чугунок на пол много раз подряд, тоже получится музыка! Это легко доказали гостям Пушкинского праздника в Михайловского артисты Архангельского молодёжного театра
Очередь к бесёнку и другие михайловские вольности

Очередь к бесёнку и другие михайловские вольности

Такого замечательного озорства, как их спектакль «Не любо — не слушай» поляна не видела давно. Оперное пение (и текст «Помидоры-огурцы-яйцы…», — из раннего Пушкина, объяснили, из не опубликованного), шумовой оркестр, одёжные плечики в качестве лучшей на свете дирижёрской палочки, народная пляска, переходящая в пантомиму, которую показывают на своих выступлениях раскрашеннолицые десантники… Что только не обратили в строительный материал для своего весёлого искусства артисты. Публика (не лёгкая на «раскачку» псковская публика, заметим), «почуяла своих» и рванула на сцену: ржать в самых неподходящих местах во весь голос, изображая норовистую лошадь, дирижировать оркестром со стиральной доской-соло…

Впрочем, — театральные затеи были только одной страничкой праздничного дня, в который столько всего поместилось!

Оговорим сразу: чтобы рассказать обо всём, что творилось на поляне в честь 215-го дня рождения Пушкина, нужно пусть не полное собрание сочинений в 17 томов, но хотя бы «толстый журнал». Туда бы точно можно поместить и подробный рассказ про всех многочисленных бардов, чтецов, певцов и танцоров, сменявших друг друга на главной и полудюжине дополнительных сцен праздника. Или рассказать про «рукотворные скульптуры», изображающие пушкинских героев. И заодно написать социологическое исследование о том, почему празднующий народ с золотыми богатырями из морской пены и с Царевной–лебедью почти не фотографировался, а вот к бесёнку из «Сказки о попе и работнике его Балде» работы учеников Пушкиногорской ДШИ имени Гейченко, чуть ли не очередь стояла.

Кто-то писал пёрышком, кто-то забирался во все образцы чудо-техники от «Позитивной механики»: с мотоцикла на «романтических» колёсах, которые больше пристали бы цирковому велосипеду, пересаживался в зеленокрылый самолётик со смешным пропеллером на носу, а потом — и в вовсе уж фантастическую колесницу с пушечкой для фейерверков. Клуб «поэтов от железа» впервые участвовал в празднике поэзии, и был там вполне уместным.

Что до вашего корреспондента, то больше всего ему понравилось выступление оркестра Псковского детского дома «Геликон». Вначале юные музыканты под управлением Александра Роора играли собственную программу, а потом аккомпанировали «дворянским забавам на вольном воздухе» — играм и танцам, которые затеяли со зрителями участники молодёжного клуба «София» из города Пушкина. «Ручеёк», лёгкая полька с прискоками… Уже и расходится пора было, и оркестр грянул прощальный марш, а веселящийся народ всё никак не мог надышаться этим вольным воздухом Михайловского и под марш, напоследок, сделал …пару туров быстрого вальса.

«Я жил тогда в Тавриде пыльной…»

Одним из неоспоримых достоинств праздника поэзии в Михайловском является то, что здесь неизменно рядом с развлекательными программами соседствуют события серьёзные: познавательные, научные. Одним из таких событий 6 июня, в день рождения поэта стал форум «Крым в жизни и творчестве А.С. Пушкина». Инициировали и провели большую организационную работу, чтобы форум прошёл максимально интересно, сотрудники Псковского государственного университета. Слушатели — а в зале было очень много студентов и школьников из Пскова, Пушкинских Гор, Санкт-Петербурга — узнали много нового и интересного и о самом поэте, и о столь пленительной для него Тавриде. Ведь при жизни Пушкина Крым тоже был российским.