Премия Рунета-2020
Псков
+7°
Boom metrics
НовостиОбщество27 марта 2013 9:08

Главврач Дома ребенка, откуда забрали Максима Кузьмина, о сексуальном насилии: Я не могу комментировать этот бред

Приемная мать погибшего в Америке приемного ребенка из Псковской области заявила, что мальчик подвергся сексуальному насилию
Источник:kp.ru

Именно так Лора Шатто объяснила следы многочисленных травм, найденных на теле ребенка. По ее словам, мальчик дергал себя за гениталии, пытаясь их оторвать. Лора Шатто рассказала: после того, как она с супругом забрала детей из российского детского дома, две недели до вылета в Штаты они жили в российской семье. Однажды Лора Шатто увидела, как женщина из этой семьи трогает Максима за гениталии. После этого мальчик уже в США начал трогать себя сам, нанося себе травмы.

Главный врач Печорского дома ребенка Наталья Вишневская, откуда мальчики и уехали в Америку, в разговоре с корреспондентом «Комсомольской правды» назвала эти слова Лоры Шатто «бредом». Наталью Александровну мы застали как раз за прочтением в Интернете статьи американского издания «Odessa American», где изложены соображения Лоры Шатто.

- Честно говоря, я даже не знаю, как этот бред комментировать. Могу предположить, но это только мои рассуждения, что эта женщина просто подмывала ребенка. Сам он мог потрогать себя уже после, но в его возрасте ничего удивительного в этом нет, - говорит Наталья Вишневская. – Какое это вообще имеет отношение к гибели ребенка? Может, себя оправдать пытаются.

Также Наталья Вишневская отметила, что супруги Шатто были предупреждены о медицинских диагнозах мальчиков. По ее словам, серьезных психических отклонений у Максима не было:

- Мы говорили, что он немного покачивается, но это от недостатка внимания. Он подвижен, но это обычно для наших воспитанников, в том числе, и в силу возраста, диагноза «гиперактивность» у него не было. Как правило, приемные родители окружают наших детей большим вниманием. В таком случае дети быстро понимают, что наступил праздник, что сейчас им позволено все. Начинают какие-то свои права устанавливать, могут стать более расторможенными. Усыновителей мы об этом всегда предупреждаем, рекомендуем не затягивать начальный период, когда дети знакомятся с новыми родственниками, получают много подарков. Ребенок должен понимать, что есть праздник, а есть обычная жизнь.

Также усыновителям в Печорском доме ребенка дают памятку на русском или английском языке с распорядком дня (к вопросу о том, почему в американской семье Максим Кузьмин в день гибели встал с кровати только в три часа дня), которого ребенок придерживался в детдоме. Первые недели Наталья Вишневская рекомендует новым родителям соблюдать этот режим, ну а дальше уже на усмотрение семьи и врачей.

Также Наталья Вишневская рассказала, что через месяц после вступления в силу решения суда об усыновлении братьев Кузьминых, супруги Шатто приехали в Дом ребенка, забрали детей и сразу же уехали в Псков, так как на этот день у них были билеты на московский поезд. Такая же процедура происходит и в других случаях: родители приезжают, переодевают детей, оставляют расписку и уезжают.

- Сразу же уезжают в Москву или Петербург для вылета домой. Предполагаю, что какое-то время до отлета семьи живут в гостинице. Может быть, агентство по просьбе самих родителей поместило их в семью, но об этом я не знаю, да и знать не хочу.

КСТАТИ

В офисе российского представительства агентства по усыновлению, через которое братья Кузьмины отправились в Америку (его после гибели Максима закрыли, но сотрудники все еще отвечают на телефонные звонки) нам объяснили, что после того, как супруги Шатто забрали братьев Кузьминых из Пскова, они действительно некоторое время были вынуждены провести в Москве: решать консульские вопросы и обследовать детишек в московской частной клинике (таков порядок перед вылетом в Штаты). Где именно жила новоиспеченная семья, в гостинице или на частной квартире, может знать Татьяна Терехова, сообщили в закрытом представительстве, ведь именно она сопровождала супругов Шатто с самого первого и до последнего дня в России. «Комсомолка» связалась с Татьяной Тереховой, представителем «Зе Глэдни Сентер фор Эдопшн».Татьяна Евгеньевна отказалась общаться, бросила трубку, успев сказать: «Я ничего не буду говорить. Есть официальная информация».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Российские медики были удивлены, увидев информацию про психотропный препарат, которым Максима Кузьмина американцы якобы лечили от синдрома дефицита внимания и гиперактивности. И уж тем более была неожиданна информация про шизофрению. В России Максиму Кузьмину было поставлено два диагноза, данные об этом есть в его личном деле, и их видели усыновители: умеренная задержка психомоторного развития и компенсированный порок сердца. Никакого синдрома дефицита внимания и гиперактивности и уже тем более шизофрении у мальчика в России не было.

Хирург из Пскова, как только проявилась информация об официальной причине смерти мальчика (разрыв брыжейки), предположил, что перед смертью Максима Кузьмина били. Каким именно образом Максим Кузьмин получил разрыв брыжейки, американцы, видимо, решили не выяснять. Супруги Шатто не виноваты – таков вердикт присяжных и, очевидно, точка в деле об очередной гибели в Америке приемного ребенка из России.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

​Родная мать усыновленного американцами Максима Кузьмина начала зарабатывать на гибели сына. Юлия Кузьмина, приняв участие в ток-шоу на центральном канале, решила превратить возвращение ей родительских прав в доходный бизнес.