Премия Рунета-2020
Псков
+4°
Boom metrics
Общество29 июня 2018 20:22

Немецкий офицер и его жена остались без средств к существованию в Пскове

Семья Бергфельд вынуждена была бежать из Германии из-за травли главы семейства, и по стечению обстоятельств буквально застряла в Пскове
Сейчас Сони и Маркус находятся в одном из хостелов Пскова без денег, еды и вещей. Фото: архив семьи Бергфельд.

Сейчас Сони и Маркус находятся в одном из хостелов Пскова без денег, еды и вещей. Фото: архив семьи Бергфельд.

Маленький Псков стал вынужденным пристанищем для семейной пары из Германии. История этой семьи трагична, и сейчас им нужна помощь.

ВОЕННАЯ ТАЙНА

Маркус и Сони Бергефельд жили в Германии, растили пятерых детей. Обычная немецкая семья – Маркус работал в Бундесвере программистом, Сони посвящала своё время воспитанию детей и домашнему очагу. Внезапно в 2011 году началась травля, у Бергфельдов изъяли детей и отправили их в детский дом. Позже один из сыновей пары умер от редкой болезни крови, которую мог вызвать приём психотропных препаратов, которыми детей пичкали в учреждении.

Маркус уверен, что гонения связаны с его службой. Как раз в 2011 году он получил доступ к некой секретной информации, а после этого началась череда страшных событий: у семьи изъяли детей, отправили их в детский дом, где «прописали» психотропные лекарства.

Соня и Маркус с тремя удалось сбежать в Испанию. Правозащитники этой страны потребовали вернуть паре двоих детей, оставшихся в Германии, потому что их изъяли из семьи незаконно, но вскоре явился немецкий полицейский в сопровождении сотрудника службы опеки и силой забрал детей.

- Как понять «силой»? Так как дети не хотели возвращаться в ненавистную им Германию, им дали насильственным образом дали снотворное. Погрузив в сон, транспортировали в самолёт. Так что их увезли против их воли, - рассказывает президент Европейского информационного центра прав человека в Вене Гарри Мурей.

Детей вернули в Германию. Там их регулярно избивают, утверждают родители.

ПРОБЛЕМЫ С ДОКУМЕНТАМИ

Опасаясь за свои жизни и не теряя надежды вернуть детей, чета Бергфельдов отправилась в Россию просить временное убежище.

- В марте 2018-го они въехали в Россию и отправились в миграционную службу, - продолжает правозащитник. – У них были документы, у которых истёк срок действия.

Так как денег у семьи не было, он обратились за помощью к Русской православной церкви. Неравнодушные люди организовали сбор, нашли жильё. По крохам собрали шесть тысяч евро. Этой суммы хватило бы на всё, если бы не новый поворот событий.

- Люди, которые занимались сбором денег, украли их, - заключает Гарри Мурей. – Бергфельдов попросту ограбили. Они обратились в прокуратуру и следственный комитет с заявлением о мошенничестве.

Вновь начался сбор и вновь судьба подкинула препятствие. Немцы не могли получить деньги из-за проблем с документами – чтобы обналичить переводы, требовались действительные паспорта, но их не было.

- Бергфельды – граждане Германии. При пересечении границы они получили временные документы, а их немецкие паспорта изъяли, - объясняет правозащитник. – Позже сотрудница ФМС выдала им заверенные копии их гражданских паспортов.

Теперь они могут получать хоть какие-то пожертвования, но им надо что-то есть и где-то жить.

Между тем, семья не планировала задерживаться в Пскове. В этом городе они должны были получить документы и ехать в Москву, но для получения убежища нужно пройти медицинские обследования, которые стоят по пять тысяч рублей на человека. Таких денег у Бергфельдов нет. Ещё одной горькой каплей стало то, что результатов некоторых анализов нужно ждать неделю.

Во многом семье Бергфельд помогла РПЦ. Фото: Фото: архив семьи Бергфельд.

Во многом семье Бергфельд помогла РПЦ. Фото: Фото: архив семьи Бергфельд.

С ОТКРЫТОЙ ДУШОЙ

Сейчас семья живёт в одном из хостелов Пскова. Положение бедственное – последние деньги ушли на оплату проживания. Но на пути несчастных встречаются не только бюрократические препоны, но и добрые люди.

- Владелец хостела, Юрий, душевно к ним отнёсся и оплатил такси до Красного креста, - продолжает Гарри Мурей. – Там их встретил глава организации Пётр Никитич Василевский. Он отнёсся к ним с открытым сердцем и душой. Пару дней оно занимался этой семьёй вплотную.

Пётр Никитич нашёл переводчика, ведь гости не говорят по-русски, выслушал, вник в проблему. Дал продуктов, помог с талонами на питание, пообещал найти кое-какую одежду, ведь все вещи четы Бергфельд остались в Москве, где РПЦ нашла для них временную квартиру.

- Этот человек постарался сделать всё возможное и невозможное со своей стороны, - продолжает правозащитник. - Обзвонил больницы и договорился, что в качестве большого исключения анализы им сделают почти бесплатно. Нужно оплатить только примерно полторы тысячи рублей.

Несмотря на старания «Красного креста», ситуация, в которой находится семья, неприятная. Власти Пскова не спешат с помощью, объясняя, что в бюджете нет денег.

ЕСТЬ МЕЧТА

Немецкие власти не дают Сони и Маркусу вдеться с детьми. Им даже не дали проститься с погибшим сыном. Горе и жажда справедливости заставили супружескую пару отправиться в Россию.

- Они приехали в Россию, потому что у них есть надежда, они приехали в демократическое и правовое государство. Для них Россия - свет в конце туннеля. Они хотели бы жить здесь, выучить русский язык, работать, - говорит Гарри Мурей.

Главное, Бергфельды надеются, что российские власти помогут им вернуть их детей, которых немцы удерживают в детских домах против их воли.

- У них есть мечта – переехать в Ставропольский край, - заключает Гарри Мурей. – Он стал местом, куда перебираются многие жители Германии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Версия Катарины Миних, которая помогала Бергфельдам с начала их скитаний по Испании. Женщина уверена, что пара не те, за кого себя выдают.

Мы пригласили Бергфельдом в редакцию. Они прокомментировали некоторые обвинения Катарины Миних.