Премия Рунета-2020
Псков
+7°
Boom metrics
Общество6 июля 2018 8:09

Я подарю им два комплекта посуды: Глава Пскова встретился с семьёй Бергфельдов

Из-за небольшой заминки с документами пара проведёт в городе ещё как минимум два дня
Бергфельды хотят выучить русский язык и работать в нашей стране.

Бергфельды хотят выучить русский язык и работать в нашей стране.

Фото: Михаил ГЛУЩЕНКО

Многострадальная семья Бергфельдов, которая вынужденно находится в Пскове, побывала на приёме у главы города Ивана Цецерского. Иван Николаевич на встречу пришёл не один, а со специалистами в сферах миграционной политики и трудоустройства. Немецкую семью поддерживала руководитель национального родительского комитета Ирина Волынец, которая примчалась в Псков, бросив дела в Москве.

ОБРАЩЕНИЕ В СОЦСЕТЯХ

- Я прочитал сообщение Ирины Волынец в «Фейсбуке», что есть граждане из Германии, которые находятся в сложной ситуации, - начала Иван Николаевич. – Переписка, конечно, хорошо, но надо действовать официально.

Бергфельды в ответ посетовали, что читать по-русски не умеют, а комментарий вообще не видели.

- Я могу лишь сказать, что любой человек приезжая с проблемами серьезного порядка, должен обращаться в официальные организации, - дал напутствие глава города. - В рамках внутреннего порядка обращение должно вестись через миграционные службы.

Пока Бергфельды живут в долг в одном из хостелов Пскова. Денег катастрофически не хватает, а чтобы есть в центре помощи бездомным, нужна посуда.

- Если их проблема только в этом, то я подарю им два комплекта посуды, - заявил Иван Цецерский.

С работой паре помогут. Городские власти уже нашли им место в Снетогорском монастыре, где Сони и Маркусу предложили несложную работу: мести дворы, полоть грядки. За усердие они будут получать по триста рублей в день и трёхразовое питание.

НЕ ХОТЕЛИ ОБИДЕТЬ

Бергфельды несколько раз за встречу подчеркнули, что никого не хотели обидеть или оскорбить в Пскове. Это они так отреагировали на известие о том, что Иван Николаевич в обиде на их помощника, президента информационного центра по правам человека в Вене, Гарри Мурея.

Правозащитник был недоволен тем, что городские власти не так рьяно кинулись помогать немецким беженцам, как ему хотелось.

- Он, наверно, думает, что если кто-то звонит из-за границы и что-то просит, мы должны это немедленно сделать, - возмущённо выпаливает Иван Николаевич. – Мои сотрудники сразу оказали соответствующее содействие через «Красный крест», а я официально и заблаговременно пригласил на приём семью. При этом как глава Пскова я уполномочен работать только с гражданами этого города, и только по цепочке могут передать информацию уполномоченным лицам.

При этом градоначальник подчеркнул, что с Гарри Муреем не будет разговаривать до тех пор, пока тот не извинится.

С УЧЁТА НА УЧЁТ

Сони и Маркус планировали получить в четверг, 5 июля, документы и уехать из Псковской области, но из-за некоторых бюрократических неурядиц с отъездом придётся повременить.

Дело в том, что Бергфельды не смогли получить свидетельство о предоставлении временного убежища из-за отсутствия двух печатей на медицинских справках, но это вопрос разрешимый. В пятницу, если всё пойдёт по плану, пара получит необходимые бумаги на руки в ФМС.

Свидетельство действует год, но на учёте в ФМС немцы будут числиться в Псковской области. Кстати, по словам представителя ФМС, паре отказали в предоставлении политического убежища, потому что их слова о преследовании в Германии ничем документально не подтверждены.

Сони рассказала, что они с мужем хотят жить и работать у моря. Чтобы избежать проблем с законом, им нужно будет подать зарегистрироваться в выбранном регионе и подать заявление о снятии с миграционного учёта в нашем регионе.

- Сейчас мы ищем лучшие возможности для проживания и работы, хотим изучать русский язык, - пояснила Сони.

По профессии она социальный работник, её супруг – программист, но устроиться по специальности им будет сложно, потому что у них нет документов, подтверждающих образование.

Следующий шаг по линии миграционной службы – оформить разрешение на временное проживание. Его можно получить при условии, что в выбранном регионе есть определённые квоты. Дальше – получение вида на жительство, а для этого нужно сдавать экзамен по русскому языку, основам законодательства и истории России.

СЛОЖНОСТИ ПЕРЕВОДА

Свои злоключения с документами Бергфельды связывают с трудностями перевода. Когда в начале весны 2018-го они въезжали в Россию через Себежский район, на границы им помогала Катарина Миних.

- Катарина переводила нам не все документы. Поэтому получилось, что мы не всё поняли, - объясняет Маркус. – О медицинских справках, например.

Бергфельды вообще посетовали на то, что им нужно учить русский язык, а бесплатных курсов нет. Придётся как-то выкручиваться самим – покупать разговорники, заучивать фразы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Почему Бергфельды оказались в России:

Версия Сони и Маркуса

Версия Катарины Миних

Что рассказала немецкая пара во время встречи в редакции «Комсомольской правды – Псков».

СКАЗАНО

Ирина Волынец, председатель Центрального совета Национального родительского комитета:

- У Бергфельдов есть перспективы увидеть своих детей только тогда, когда они станут совершеннолетними. И то, если дети захотят с ними увидеться, потому что на них оказывают давление в Германии.

Система ювенальной юстиции в Германии построена так, что родители обязаны платить алименты на содержание детей, вне зависимости, есть у них источники доходов или нет. При этом государство тратит на содержание одного ребёнка от 300 до 500 евро в день.

Это несчастные люди, которые стали жертвами системы. Любая страна Евросоюза выдаст их Германии, потому что они незаконным образом выкрали своих детей оттуда, куда их поместили органы опеки.